Тема, конечно, избитая, но не до конца. Не добитая, я бы сказала.
Это все о санузлах в школах. В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.
Буквально на днях во время прогулки встретила свою знакомую, наши старшие сыновья когда-то вместе ходили в детскую студию. Разговор зашел о школе, учебной программе и об этих самых санитарных узлах. Знакомая похвалилась, что с приходом нового директора везде появились сушилки для рук, автоматические дозаторы для мыла и даже – тадааам! – туалетная бумага. А раньше им говорили, что на все эти удовольствия деньги не выделяются.
Я поинтересовалась у других мам, как обстоят дела в их школах. Задала вопрос в чате.
И вот такие ответы получила.
Наталья, мама двух сыновей-пятиклассников:
Плохо дела обстоят. Нет ни бумаги, ни мыла, ни сушилок.
Наталья, мама дочки 11 лет:
У нас сейчас с этим всё хорошо, сделали ремонт и всё есть, но мы долго бились. У старших девочек вообще туалет очень гламурный:)
У нас очень активный родительский комитет. Одна дама заседает в попечительском совете школы и реально всё решает там. А ещё, у нас очень вменяемый директор. А туалет для старших девочек построил спонсор, бывший ученик школы
Ольга, мама первоклассника,:
Все у нас хорошо, оборудование все есть точно! Я там бывала! У нас директор хорошая, она за школой следит очень!
Ирина, мама дочки-второклассницы:
Я прихожу за Настей в школу на перемене, забираю и веду домой. Живем напротив, я не работаю. А так не представляю, что бы она делала, туалеты в ужасном состоянии.
Вот что пишет в своем блоге Лариса Суркова, «Первый психолог Инстаграм. Кандидат наук, а не абы кто», мама пятерых детей:
«Знаете, с чего нужно начинать реформу образования? Со школьных туалетов!
Около трех лет назад в стране проводили исследование, по итогам которого примерно 85 % школьников признались, что не ходят в школе в туалет вообще. И по этой причине стараются не пить и не есть в школе. В такой ситуации велика вероятность вырастить человека с психосоматически больным кишечником.»
А моя подруга детства даже не стала отвечать на вопрос в сообщении, так ее взволновал мой вопрос. Просто перезвонила и поведала свою историю.
В школе, где учится ее дочка, туалеты не оборудованы. На собрании родители подняли вопрос о сушилках для рук, жидком мыле и туалетной бумаге. Администрация ничего внятно не ответила и родители решили организовать все собственными силами.
Как обычно, образовалось три лагеря.
Первые. Тут те, кто говорят :
- Мы считаем, что государство должно…
- Средства выделяются, на все должно хватать, пусть они сами все делают…а не карманы набивают!
- А почему это все должно быть за мой счет?
Обычно заканчивают фразой: «Ну раз вы такие богатые, вы и платите!»
Что бы эти родители ни говорили, мы с подругой решили назвать их просто - «Соленые огурцы».
Вторые. Эти родители все знают наперед:
- Дети выльют все мыло на пол, бумагу размотают и засунут в унитаз, а под сушилками будут сушить кроссовки!
- Даже если мы купим оборудование, то не сможем оплачивать расходные материалы!
- Все растащат!
Этих мы назвали «Опытные».
Третьи. Тут те, кто просто "за".
Эти родители сами ищут варианты, а также приобретают, устанавливают и даже обслуживают то, что приобрели. Порой полностью за свои деньги.
Можно было бы назвать их «Наивные и богатые», пользуясь терминологией двух предыдущих групп. Но. Учитывая серьезность проблемы, мы их назвали просто – «Сапиенс».
Есть еще «Молчуны», но они все равно в душе поддерживают кого-то из трех!
Конечно, половина родителей мигрирует из одного лагеря в другой и обратно в зависимости от настроения, поднятого вопроса и состояния кошелька на данный конкретный момент.
Сама такая. Но не в этот раз.
Так вот. Эта несогласованность среди родителей привела к тому, что воз и ныне там. Моя подруга в раздумьях, что делать дальше? Цена вопроса не малая. Администрация школы старается в открытую не участвовать в обсуждениях, чтобы не обвинили в поборах.
Но, как написано выше, администрация бывает разная.
В школе, где учатся мои дети, этот вопрос не решен. Точнее, решен не так успешно, как у некоторых моих знакомых. Работаем над этим.
Но очень печалит сам факт крайнего неуважения к личности ребенка. Чему можно учить и к чему призывать маленького человечка, если мы, взрослые, не можем обеспечить их самые элементарные, первичные потребности?
А пока наш старший сын сделал выбор – терпеть, что меня невозможно расстраивает. А дочка терпеть не может. Пришлось собрать ей отдельную сумочку с бумажными накладками на унитаз, сухими и влажными салфетками, антибактериальным мылом и пакетиками для мусора.
Стало немного спокойнее. Правда, в туалет она предпочитает ходить во время урока, но это немного другая история.
Дорогие читатели! Если Вам было интересно, напишите комментарий и не забудьте лайк, пожалуйста! Мне чень важна обратная связь! Подписывайтесь на мой канал, будем общаться.