Найти тему
МамаВшоке

"Знаете, с чего нужно начинать реформу образования? Со школьных туалетов! "

Тема, конечно, избитая, но не до конца. Не добитая, я бы сказала.

Это все о санузлах в школах. В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.

Буквально на днях во время прогулки встретила свою знакомую, наши старшие сыновья когда-то вместе ходили в детскую студию. Разговор зашел о школе, учебной программе и об этих самых санитарных узлах. Знакомая похвалилась, что с приходом нового директора везде появились сушилки для рук, автоматические дозаторы для мыла и даже – тадааам! – туалетная бумага. А раньше им говорили, что на все эти удовольствия деньги не выделяются.

Я поинтересовалась у других мам, как обстоят дела в их школах. Задала вопрос в чате.

И вот такие ответы получила.

Наталья, мама двух сыновей-пятиклассников:
Плохо дела обстоят. Нет ни бумаги, ни мыла, ни сушилок.

Наталья, мама дочки 11 лет:

У нас сейчас с этим всё хорошо, сделали ремонт и всё есть, но мы долго бились. У старших девочек вообще туалет очень гламурный:)

У нас очень активный родительский комитет. Одна дама заседает в попечительском совете школы и реально всё решает там. А ещё, у нас очень вменяемый директор. А туалет для старших девочек построил спонсор, бывший ученик школы

Ольга, мама первоклассника,:

Все у нас хорошо, оборудование все есть точно! Я там бывала! У нас директор хорошая, она за школой следит очень!

Ирина, мама дочки-второклассницы:

Я прихожу за Настей в школу на перемене, забираю и веду домой. Живем напротив, я не работаю. А так не представляю, что бы она делала, туалеты в ужасном состоянии.

Вот что пишет в своем блоге Лариса Суркова, «Первый психолог Инстаграм. Кандидат наук, а не абы кто», мама пятерых детей:


«Знаете, с чего нужно начинать реформу образования? Со школьных туалетов!

Около трех лет назад в стране проводили исследование, по итогам которого примерно 85 % школьников признались, что не ходят в школе в туалет вообще. И по этой причине стараются не пить и не есть в школе. В такой ситуации велика вероятность вырастить человека с психосоматически больным кишечником.»

-2

А моя подруга детства даже не стала отвечать на вопрос в сообщении, так ее взволновал мой вопрос. Просто перезвонила и поведала свою историю.

В школе, где учится ее дочка, туалеты не оборудованы. На собрании родители подняли вопрос о сушилках для рук, жидком мыле и туалетной бумаге. Администрация ничего внятно не ответила и родители решили организовать все собственными силами.

Как обычно, образовалось три лагеря.

Первые. Тут те, кто говорят :

- Мы считаем, что государство должно…

- Средства выделяются, на все должно хватать, пусть они сами все делают…а не карманы набивают!

- А почему это все должно быть за мой счет?

Обычно заканчивают фразой: «Ну раз вы такие богатые, вы и платите!»

Что бы эти родители ни говорили, мы с подругой решили назвать их просто - «Соленые огурцы».

Вторые. Эти родители все знают наперед:

- Дети выльют все мыло на пол, бумагу размотают и засунут в унитаз, а под сушилками будут сушить кроссовки!

- Даже если мы купим оборудование, то не сможем оплачивать расходные материалы!

- Все растащат!

Этих мы назвали «Опытные».

Третьи. Тут те, кто просто "за".

Эти родители сами ищут варианты, а также приобретают, устанавливают и даже обслуживают то, что приобрели. Порой полностью за свои деньги.

Можно было бы назвать их «Наивные и богатые», пользуясь терминологией двух предыдущих групп. Но. Учитывая серьезность проблемы, мы их назвали просто – «Сапиенс».

Есть еще «Молчуны», но они все равно в душе поддерживают кого-то из трех!

Конечно, половина родителей мигрирует из одного лагеря в другой и обратно в зависимости от настроения, поднятого вопроса и состояния кошелька на данный конкретный момент.

Сама такая. Но не в этот раз.

Так вот. Эта несогласованность среди родителей привела к тому, что воз и ныне там. Моя подруга в раздумьях, что делать дальше? Цена вопроса не малая. Администрация школы старается в открытую не участвовать в обсуждениях, чтобы не обвинили в поборах.

Но, как написано выше, администрация бывает разная.

В школе, где учатся мои дети, этот вопрос не решен. Точнее, решен не так успешно, как у некоторых моих знакомых. Работаем над этим.

Но очень печалит сам факт крайнего неуважения к личности ребенка. Чему можно учить и к чему призывать маленького человечка, если мы, взрослые, не можем обеспечить их самые элементарные, первичные потребности?

-3

А пока наш старший сын сделал выбор – терпеть, что меня невозможно расстраивает. А дочка терпеть не может. Пришлось собрать ей отдельную сумочку с бумажными накладками на унитаз, сухими и влажными салфетками, антибактериальным мылом и пакетиками для мусора.

Стало немного спокойнее. Правда, в туалет она предпочитает ходить во время урока, но это немного другая история.

Дорогие читатели! Если Вам было интересно, напишите комментарий и не забудьте лайк, пожалуйста! Мне чень важна обратная связь! Подписывайтесь на мой канал, будем общаться.