Несмотря на некоторые общие макроэкологические тенденции, темпы распада древесины определить нелегко, поскольку это динамичный и сложный процесс.
В тех же условиях такие характеристики, как диаметр древесины, экспозиция поверхности или наличие коры и различные микроклиматические условия влияют на процессы распада древесины и изменяют их.
Поэтому наличие в древесине грибов, поступающих из умеренных регионов, предгорающей активности может наблюдаться легче, чем в других зонах.
Важно также помнить, что валежная древесина не обязательно представляет собой разложившуюся древесину.
Например, в районе Тусона (Аризона, США) данные радиоуглеродных наблюдений валежной древесины, извлеченные из окрестностей археологических объектов, показали, что из-за неблагоприятных климатических условий для роста грибов (высокая температура и низкая влажность), связанных с характеристиками местной древесины (плотная и твердая), валежник можно сохранять в течение более чем тысячелетия.
Однако некоторые грибы, такие как мягкая гниль, действительно растут и разрушают древесину, и если это так, схемы распада даже в этом месте могут помочь определить тип древесины, используемой в качестве топливной древесины.
Наблюдение грибов в древесных сообществах в рамках антракологического анализа археологических древесных углей может дать дополнительную информацию о моделях использования древесины обществами прошлого и поэтому в основном связано с палеоэтнографическими аспектами использования древесины.
Вышеупомянутые наблюдения и тематические исследования показали, что наличие или отсутствие древесины, пораженной грибами, в конкретной группе древесного угля следует интерпретировать индивидуально, поскольку это зависит от различных археологических контекстов, которые дают множество различных вариантов толкования.
Во-первых, географическое положение участка (низменность, горы, умеренные зоны, пустыни, близость рек и т.д.) и климатический период (межледниковый, максимум ледникового периода, атлантический период, субатлантический и др.) указывают на различные сообщества лесов (бореальные леса, умеренные широколиственные леса, умеренно-лиственные вечнозеленые леса, приморские леса, необитаемые леса и т.д.).
Во-вторых, тип участка (передвижной кемпинг охотников-собирателей, сезонный участок, поселение, долгосрочный многофазный участок, промышленная зона и т.д.), связанный с видом деятельности, связанным с использованием огня (бытовые, промышленные или ритуальные очаги, погребальный костер и т.д.), представляет собой замечательное различие при интерпретации древесных угольных скоплений.
В-третьих, при формулировании различных гипотез следует также учитывать некоторые тафохимические проблемы, и, наконец, стратегии отбора проб древесного угля в ходе археологических раскопок могут повлиять на их результаты.
Важно подчеркнуть, что поиск разложившейся древесины должен быть включен в анализ древесного угля в начале исследования, поскольку выявление грибов и их активности может потребовать более детальных наблюдений в ходе идентификации.