Как вы думаете, из чего же в России собираются делать замену АН-2? Вы наверное сразу подумали о новейших технологиях: об изготовлении крыльев и корпуса самолета из композитных материалов? Как бы не так. Российское авиастроение возвращается к концу 30 годов прошлого века, когда самолеты собирали из фанеры. Не верите? Ну тогда вернемся чуть-чуть назад во времени. Тема разработки замены АН-2 длится уже не одно десятилетие. Была построена небольшая партия самолетов АН-3: на АН-2 устанавливали украинские турбовинтовые двигатели ТВД-20, но сейчас, по известным причинам, Украина не поставляет России таких двигателей. Следующую разработку сделал Новосибирский «СибНИА», который разработал и построил опытный образец ТВС-2ДТС («Байкал», планер самолета цельнокомпозитный) и даже передал Улан-Удэнскому авиазаводу всю техническую документацию. После американских санкций на препеги я подумал, какие тут цельнокомпозитные «Байкалы», тут хоть бы на крылья МС-21 хватило препегов. И оказался фактически прав: Минпромторг объявил конкурс на выполнение работ по разработке замены АН-2 и выделил на это 1,2 млрд рублей. Нашлись и 2 кандидата: УЗГА и ООО «Байкал-Инжиниринг». В конце концов конкурс выиграло ООО «Байкал-Инжиниринг». Еще в феврале 2019 года в Улан-Удэ, по адресу ул. Любови Швецовой, 3Б, был зарегистрирован господрядчик, тот самый «Байкал-Инжиниринг», который в октябре выиграл конкурс на 1,2 млрд рублей. И вот тут можно вернуться к началу повествования: по адресу ул. Любови Швецовой, 3Б в Улан-Удэ находится фанерный завод. Улавливаете связь? Выходит ООО «Байкал-Инжиниринг» не с проста обосновался на фанерной фабрике: похоже 1,2 млрд рублей пойдут не только на разработку замены АН-2, но еще и на модернизацию фанерного завода, где ООО «Байкал-Инжиниринг» и начнет строительство опытного образца фанерного самолета — замены АН-2. И не надо никаких новейших технологий, древесиной Россия богата, а значит и санкций к фанерному АН-2 никто применить не сможет. А там глядишь появится и фанерный ИЛ-112 и фанерный МС-21.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.