KIA Seltos без преувеличения можно назвать одним из самых ожидаемых в России кроссоверов 2020 года. Бюджетный, компактный автомобиль, который должен занять место между KIA Soul и KIA Sportage, по сути, является более современной (как в дизайнерском, так и техническом отношении) вариацией российского бестселлера - Hyundai Creta.
Старт продаж модели в азиатском регионе, и в частности, Индии можно однозначно назвать удачным. Так, только за первый день продаж было принято около 6 тысяч заказов, а за полтора месяца число заявок перевалило за 40 тысяч.
К слову, первая же информация о том, что KIA Seltos появится на российском рынке породила уйму статей из разряда «дескать, новый кореец теперь задвинет Крету в темный угол, да и, в целом, судьба практически всех бюджетных кроссоверов предрешена».
Однако, чем больше новинка обрастала подробностями, тем менее очевидным становилось превосходство KIA Seltos. Сначала появилась информация, что Селтос будет дороже, чем Крета. Тут, к слову, недавнее, осеннее подорожание KIA Sportage как раз может быть связано с желанием создать ценовую нишу для KIA Seltos. Грубо говоря, если с лета текущего года у вас были деньги, и вы решили подождать Селтос, то в следующем году вы его, вероятно, купите в лучшем случае за ценник более старшего Sportage (его цены до осеннего подорожания).
Однако более печальной для многих новостью стала недавняя утечка от одного из российских дилеров. Так, стало известно, что с выходом новинки корейцы решили-таки начать приучать россиян к вариаторам, роботизированным коробкам и турбированным моторам (хотя версия с атмосферным двигателем тоже должна быть). К слову, все максимальные комплектации должны безальтернативно оснащаться турбированным 1.6 T-GDI.
Тем не менее, все русскоязычные блогеры в один голос твердили и твердят, что новинка от KIA – это нечто невероятно крутое.
И вот, буквально на днях в Лос-Анджелесе состоялась премьера глобальной версии компактного кроссовера. Однако реакцию на новый корейский автомобиль сложно назвать однозначной. Так, издание Motortrend и вовсе внесло KIA Seltos в список худших из представленных машин.
По мнению издания, другая новинка – крупный Kia Telluride обладает хорошим, продуманным дизайном, в то время как Селтос походит на китайскую подделку автомобиля компании KIA. Внешность авто назвали непонятным нагромождением линий, складок и ярких деталей, а пропорции узкого, но высокого кузова посчитали странными и непривлекательными.
В итоге компактную новинку назвали полной противоположностью флагманских решений корейского автопроизводителя.