В обмен на счастье, как всегда придёт несчастье.
Увы, это, блин, философия жизни или просто ''закон подлости''
Firewatch от маленькой студии Campo Santo — это вам вовсе не игра о лесах, а уж тем более не игра о лесах Вайоминга. Не понимаете меня? Момент! Вспомните, когда большинство из нас сваливается под натиском жизненных трудностей, когда с нашими родными беда, когда мы тратим свои силы и время только на них. Импровизированная, но вынужденная каторга, называйте, как хотите... И что же мы кричим, когда у нас уже больше нет сил видеть/делать всё это, а? Мы кричим следующее — ''Куда бы мне убежать?! Как же я устал(-а) Убежал(-а) бы в лес, чтобы никого не видеть и не слышать'' Очень надеюсь, что многих из вас сейчас этим задел, за свою жизнь я много раз слышал эту фразу. И вот оно, именно в Firewatch я наблюдаю, как человек, прошедший через все эти муки со своей женой, который уже устал от этого... Он устал, но любит свою жену, а бросить её никак не может. И знаете, что? Он просто бежит в лес, он нашёл работу в лесах Вайоминга. Леса в игре — это просто место действий, не обращайте на этот лес внимания, мой вам совет, как бы он вас не отвлекал своей красотой.
Когда сюжет подошёл к концу, когда узел уже вконец распутался я осознал, что игра вызвала у меня двоякие чувства. Никак не могу сказать, что она мне понравилась вся и полностью. Никак не могу сказать, что она меня смогла чем-то удивить. Но и доказывать, что я не получил удовольствия, я не могу, как бы это странно не было, но очень бы хотелось оказаться на месте этого мужика. В той самой вышке, с той самой рацией в руках и в том самом лесу. Мне очень понравилась атмосфера, сама работа разработчиков. Именно это меня и двигало играть. Безусловно, все диалоги с Делайлой мне тоже понравились. Но в итоге я понял, что это был некий обман со стороны разработчика. О чём я говорю, вы поймёте, когда игру пройдёте. А пока я скажу о том, что мне категорически не понравилось. Совсем не понял той суеты с ''интрижками'' в лесу. Вас хотят запутать, сначала какие-то девушки, которые голышом купаются в озере, потом какой-то мужик... И сказ Делайлы о парнишке-мастере на все руки (сами всё узнаете, сами)... В общем, всё это привело к тому, что размылись смысловые диалоги и переживания Генри. А как же жена? А что с ней? Что будет дальше? Я ни на один этот вопрос не нашёл ответа... И не найду уже, а очень жаль. Странно, что разработчик закрутился именно на лесных шурах-мурах, а не диалогах и отношениях персонажей...
Есть за что поругать
Описание яро повествует нам следующее — ''Бережно созданная история: ваш выбор определит историю и отношения героев'' Ложь! Это чистейшая ложь, вы сами поймёте это, когда завершите всю историю. Варианты, как с Tell Tale Games, тут не выходят. ''Секреты и открытия за каждым холмом'' — не сказал бы, в игре есть пасхалки, но их не так много. А секретов там особых нет, да и игра сама по себе линейна.
Не думайте, что сюжет данной игры, а уж тем более интриги в лесу, смогут вас чем-то поразить. Для меня это вышло больше разочарованием, но атмосфера игры и понимание героя — они решили для меня всё.
Удачи вам и приятной игры!