Найти в Дзене
Мария Ярошенко

Тенденции UI/UX дизайна в 2020

Оглавление

Через пару месяцев начинается третье десятилетие 21 века, и 2020 год принесет с собой совершенно новую волну тенденций и отличных практик в UX и UI-дизайне. От перехода к совершенно новым «сферам дизайна», таким как голосовой интерфейс пользователя или AR/VR дизайн, до анимации, пользовательских изображений.

2019 год был отличным годом для UX/UI дизайна. Мы впервые увидели закругленные углы и изменения в навигационных вкладках/панелях. Дизайнеры стали использовать менее традиционный подход. И это здорово! Это означает, что мир меняется, и дизайн адаптируется, или, во многих случаях, диктует эти изменения.

Ниже приведен список будущих тенденций в UX/UI дизайне как для мобильных, так и для веб-приложений, исследованных по всему Интернету.

Голосовой пользовательский интерфейс (или VUI - Voice User Interface)

В 2019 году мы стали свидетелями значительного роста использования голосовых действий, выполняемых пользователями. Помощники AI, такие как Siri, Alexa и Google Assistant, стали довольно популярными. В нескольких статистических данных, опубликованных 99firms, упоминается тот факт, что 20% всех поисковых запросов делаются с поддержкой голоса, по данным Google, и, кроме того, 31% пользователей смартфонов во всем мире используют голосовые технологии как минимум раз в неделю. Это огромные цифры! В той же статье на 99firms предсказывается, что «к 2020 году 50% всех онлайн-поисков будут голосовыми».

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

Дизайнеры должны адаптироваться к потребностям рынка. И поскольку мы наблюдаем постепенный рост UX для VUI в 2019 году, ожидается увидеть еще больше методов, практик и отличных проектов в 2020 году, поскольку мы постепенно отходим от графических пользовательских интерфейсов (GUI) и переходим на VUI, которые могут открыть двери в мир технических открытий и достижений в индустрии искусственного интеллекта.

AR/VR дизайн

Теперь это то, что было на устах людей в Twitter в течение достаточно долгого времени. В AR и VR инвестировали многие именитые компании, такими как Apple, с запуском популярного ARKit или Memojis, Oculus, Google и многие другие. Мы видим, что AR / VR используется все больше и больше, от карт до интерактивных впечатлений.

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

2020 год станет отличным годом для дизайна AR / VR. Согласно статье, опубликованной на Apple Insider, компания планирует выпустить пару очков AR в ближайшее время. Это очень важный признак, маяк того, что AR и VR будут более широко использоваться в ближайшее десятилетие. Так что вам лучше затянуть свои дизайнерские пояса AR / VR, потому что в 2020 году и в последующие годы появятся удивительные и интересные вещи, и мы должны использовать это!

Восприятие эмоций в дизайне

Это одна из тех областей UX дизайна, которая напоминает мне о том, как сильно я люблю зарабатывать этим на жизнь. Мы люди, мы эмоциональные существа. Иногда мы чересчур эмоциональны, больше, чем нам бы хотелось, поэтому дизайнеры, должны принимать это во внимание. Что это значит?

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

UX дизайнеры сталкиваются с проблемой разработки великолепных цифровых продуктов на основе опыта, учитывающих человеческие эмоции. И хотя такой идеальной вещи не существует, самое близкое, чего мы можем достичь, — это убедиться, что мы анализируем поведение пользователя и определенные эмоции, которые он испытывает в определенные моменты при использовании вашего продукта, и следим, чтобы эти эмоции отражались в дизайне.

Давай посмотрите на Spotify. Они отлично справляются с анализом человеческих эмоций и разрабатывают дизайн именно на основе этого. Помимо того, что домашняя страница специально создана для вас, они идут еще дальше, предлагая рекомендации, основанные на конкретных днях и времени суток. И это еще не все! Они создают плейлист только для вас каждую неделю. И поскольку у меня особый интерес к музыке, этот плейлист - мой лучший друг. И пока он меня ни разу не разочаровал.

Хороший дизайн рассказывает историю

Если кто-то спросит меня "Что делает хороший дизайн?" — это один из моих частых ответов. Почему? Просто потому, что, как я упоминала ранее, мы, люди, эмоциональные существа. Мы жаждем смысла во всем, что мы делаем. Вот почему отличный дизайн должен рассказать историю, а не просто должен выглядеть красиво.

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

Отличным примером является Netflix. Процесс регистрации у них отличный. И как писал Рафаэль Мкртчян в статье для UX Planet:

«Подключение пользователя Netflix идет максимально сексуально. Цвета, шрифты, изображения - все говорит само за себя».

Они удостоверяются, что их пользователи точно знают, на что они собираются подписаться. Они с самого начала сообщают вам, что включено в подписку, и продолжают делать это на каждом этапе создания учетной записи. И если вы зайдете еще дальше на их домашнюю страницу, там у вас есть еще один великолепный дизайн-рассказ и эмоциональный дизайн с «Продолжением просмотра» или «Новыми релизами для вас», они идут так далеко, что дают отличные рекомендации в конце великолепного фильма или сериала. Как однажды сказал Стив Круг, прямо на обложке своей удивительной книги «Не заставляй меня думать».

Новый век навигационных элементов

Как упоминалось ранее, в 2019 году мы увидели менее традиционный подход к элементам навигации. И это в основном из-за того, что дисплеи наших устройств меняются. С момента выпуска iPhone X дизайнеры должны были найти способ адаптации к этим новым условиям. У нас больше нет популярной кнопки Home на этих новых устройствах из-за желания перейти на дисплеи без рамки.

Исследование мобильных приложений для хлебопекарен и напитков от yannywd
Исследование мобильных приложений для хлебопекарен и напитков от yannywd

Это очень неожиданная и "хитрая" ситуация для каждого дизайнера. Поскольку пользователи уже знакомы с определенным стилем навигации, может быть страшно попробовать что-то новое и даже разрушительное до такой степени, что вы запутаете своих пользователей. Сейчас появились вертикальные панели навигации и новые способы предоставления пользователям удобной навигации. Так что внимательно просматривайте и разглядывайте ваш продукт.

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

Заключение

На мой взгляд, это то, что 2020 год может принести нам с точки зрения дизайна. Безусловно, это интересно, если не сказать больше, и я с нетерпением жду решений повседневных проблем при помощи дизайна.

Оставайтесь удивительными и не переставайте быть любопытными, потому что, как однажды сказал знаменитый А. Эйнштейн:

«Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку»

Переведено с источника: оригинальный текст