Являясь ареной, на которой фирмы ведут свой бизнес, внешняя среда включает в себя промышленность, конкурентов, нормативно-правовые акты и взаимодействие с правительством.
Внешние условия могут создавать стимулы и барьеры для внедрения новых технологий.
Государственная политика играет важную роль в стимулировании IТ-инноваций. Правительство может поощрять распространение IТ, а нормативные акты могут устранять барьеры для внедрения новых технологий.
Правительство могло бы разработать поддерживающие планы и политику для содействия коммерческому применению новых технологий и создать новые правила для развития технологий.
Внедрение новых технологий - это сложный процесс. Являясь революционной технологией с широким спектром влияния, искусственный интеллект (ИИ) затрагивает множество вопросов, таких как:
- Безопасность,
- Неприкосновенность частной жизни,
- Социальная этика.
Таким образом, ИИ нуждается в надлежащем законодательстве или нормативной базе. Это означает, что в условиях быстрого развития технологий искусственного интеллекта растут проблемы и конфликты, связанные с законодательством, безопасностью, занятостью, этикой и государственным управлением.
Таким образом, общее планирование и законодательство по ИИ на национальном уровне, может способствовать благоприятному развитию индустрии искусственного интеллекта.
Кроме того, поскольку искусственный интеллект преобразует практически все стороны жизни человека и общества, правительства разных стран мира - выделяют значительные ресурсы на инвестиции в технологии и публикуют планы по развитию искусственного интеллекта на национальном уровне.
Поддержка со стороны правительства обеспечивает благоприятные условия для ИИ и будет способствовать распространению искусственного интеллекта.
Поставщики услуг по ИИ должны поддерживать хорошие отношения с правительством для получения поддержки и финансов.
Конкурентное давление, является движущей силой технологических инноваций
Внедрение новых технологий, часто является стратегической необходимостью для конкуренции на рынке.
Конкурентные преимущества компаний не являются фиксированными и долгосрочными, а носят временный характер.
IТ-инновации могут изменить структуру отрасли, изменить правила конкуренции, использовать новые способы превзойти другие компании и изменить конкурентную среду. Жесткая конкуренция на рынке стимулирует быстрое распространение IТ-инноваций.
Давление со стороны конкурентов, является важным фактором внедрения IТ.
Фирмы испытывают давление, если их конкуренты используют определенные новые технологии. Они склонны немедленно внедрять эти технологии для поддержания своей конкурентоспособности.
Компании, успешно применяющие новые технологии искусственного интеллекта для улучшения своей продукции и услуг, получат преимущества перед другими фирмами.
Поэтому, конкурентное давление побуждает фирмы внедрять технологии и приложения искусственного интеллекта.
Такие рыночные факторы, как спрос на продукцию, степень конкуренции на рынке и степень лояльности клиентов, находятся вне контроля компаний, но могут повлиять на их показатели.
На любом коммерческом рынке существует много неопределенностей. Риски и возможности сосуществуют одновременно. Тот, кто может найти определенные возможности в условиях неопределенности рынка, получит конкурентные преимущества.
Многие страны и организации выпустили планы развития ИИ или соответствующие положения для использования возможностей, создаваемых искусственным интеллектом.
Искусственный интеллект предоставляет обширный рынок и огромные возможности.
В настоящее время, многие технологии и приложения искусственного интеллекта еще не до конца разработаны, и ощущается нехватка соответствующего профессионального и технического персонала, но ИИ уже продемонстрировал высокую жизнеспособность и предоставляет компаниям более широкие конкурентные возможности.
Например, чат-боты службы поддержки клиентов и голосовые помощники могут помочь фирмам повысить эффективность и снизить затраты на рабочую силу.
Чат-бот TOBi, выпущенный Vodafone, уже обработал более 70% запросов клиентов. Кроме того, некоторые сложные задачи, такие как: распознавание отпечатков пальцев и установление фактов, могут быть решены только с помощью технологий искусственного интеллекта.
Компании могут использовать технологии искусственного интеллекта для повышения лояльности существующих клиентов и привлечения новых.
Приложения для искусственного интеллекта обладают огромным рыночным потенциалом, но существующий сценарий их применения еще предстоит изучить.
Хотя многие приложения все еще находятся на стадии разработки и тестирования, это не может помешать "умным" компаниям выйти на рынок искусственного интеллекта.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал)