Здравствуйте, дорогие читатели!
Я интересуюсь Китаем, а на моём канале пишу для Вас о его гигантских успехах и глобальных целях...
Китайские туристы? Какие они? Обычно на ум приходят стереотипные представления об организованных, похожих друг на друга, группах жителей Поднебесной, снующих по улицам городов и фотографирующих всё подряд.
Однако, в мировой travel-индустрии произошли громадные изменения, и теперь китайцы прочно удерживают пальму первенства. От Стокгольма до Йоханнесбурга, от Кито до Веллингтона, всюду они - туристы из Китая.
Согласно Национальному департаменту туризма Китая в 2017 году было совершено 130.5 млн. поездок, а это на 7% больше чем в 2016 году.
Но это лишь начало грандиозной "туристической" экспансии, ведь в стране с населением 1.38 млрд. человек владельцами заграничных паспортов являются менее 10% населения.
Сунь Цзи, представитель ведущего в Китае туроператора "Ctrip", во время Всемирного экономического форума в Давосе 24 января 2018 года заявил, что, по прогнозам, к 2020 году количество обладателей заграничных паспортов почти удвоится, возрастёт до 242 млн. человек. Так что сегодняшний туристический бум в Китае - лишь верхушка айсберга.
Стоит отметить, что развитие туризма в Китае - символ грандиозной социальной трансформации. Ведь эта индустрия - очень молодая.
В течение долгого времени выезды за пределы страны были привилегией узкого слоя высших государственных чиновников, а также дипломатов и сотрудников дипломатических представительств КНР за рубежом. Для простых же людей выезд за рубеж был неосуществимой мечтой.
Однако КНР менялась, политика реформ и открытости приносила свои плоды. Китай открывался миру, а мир стал лучше понимать Китай. Это повлияло на такую слабо развитую отрасль, как туризм.
В 1991 году впервые были организованы туры в Малайзию, Сингапур и Таиланд. Именно тогда сложился стереотип о "кучках" китайцев-туристов.
Подлинной же революцией в туристической отрасли Китая стали введённые в 1998 году так называемые "золотые недели" - семидневные каникулы, приуроченные к праздникам в китайском календаре.
Это были праздник Весны (январь/февраль), День труда - 1 мая и День образования Китайской Народной Республики - 1 октября. Это новшество подарило китайцам неслыханную ранее возможность путешествовать как внутри страны, так и за пределами Китая.
А с 2012 года китайцы стали тратить больше, чем туристы из других стран.
Так, в 2016 году доля "туристических трат" китайцев среди "мировых туристических трат" составила 21% или 261 млрд. $.
Китайцы добрались до самых дальних уголков планеты. Например, если в 2003 году Антарктиду посетило 37 путешественников из КНР, то в 2017 году - уже 5289!
К тому же специфика регулярно менялась. Если раньше они бродили и смотрели, то теперь, в целом, китайское "туристическое сообщество" стало более искушенным и утончённым. Запросы стали другими.
Всё больше китайских туристов предпочитают погружаться в местную культуру и специфику, чем просто любоваться местными достопримечательностями.
Источник: "China Report"
Вам будет интересно:
А как Вы относитесь к этому? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Спасибо и до новых встреч!