Найти тему
Денис Садыков

Обзор Death Stranding

Оглавление

Вы заинтересованы в игровых новиках? Хотите знать многое о играх уходящего года? Тогда как вам новинка от известного продюсера - Хидео Кодзима? Давайте рассмотрим три самых распространённых вопроса об игре.

Первый: переоценена ли Death Stranding?

Да тот ажиотаж то, как люди на стену лезли, делали часовые разборы этих трейлеров. Это было не надо, реальность оказалась скромнее ожиданий.

Второй вопрос: Хороша ли Death Stranding?

Игра? Да, более чем я полностью, прошел игру на максимальной сложности, играл более 58 часов и я не мазохист, чтобы заниматься 58 часов тем, что мне не нравится 58 часов да это игра не маленькая и Death Stranding несколько специфичный проект я боюсь, что не всем она может зайти. Для кого-то и ключевые механики окажутся неоспоримым плюсом, для кого-то это будет скучно там навязка, и они не захотят в это играть.

Третий вопрос: Гений ли Кодзима?


Я наиграл 58 часов ,и если бы я наиграл 57 часов я бы ответил однозначно нет, но наблюдая за последними часами игры, увидев последний час кат-сцен я понимаю, что все эти мемы не слишком далеки от истины в этой игре действительно что то есть местами она стирает границу между киноиграми и это действительно нечто новое в игровой индустрии но зайдет ли она всем давайте узнаем.

Игра эксклюзивна на Playstation но лишь на год и этого времени достаточно чтобы словить все спойлеры. Нашего протагониста зовут Сэм Партер было огромное количество шуток про то что он похож на курьера какой-нибудь службы доставки еды так и есть он курьер цель этой игры все что вы делаете приносите и подаете от точки А в точку Б, разносите груз.

Сюжет: в Америке произошел огромный взрыв. Америки больше нет, страна раскололась и существует две группировки:
Бриджит они сторонники объединенной Америки «Unite the Cities of America».
Есть Сепаратисты, группировка, которая против объединенной Америки с которыми они борются. Сепаратисты борются с ними, взрывают их вышки, нарушают связь, берут в плен людей и все такое. В том числе, они взяли будущего президента США в плен, которую нам необходимо освободить и это наша главная миссия в игре. Это не спойлер! Находится она в четко назначенном месте и цель Сэма её освободить и параллельно выполнить миллион различных заданий, цель каждого из которых доставить груз. Всю часть геймплея вы таскаете груз от А точки до точки B.

Система звучит максимально примитивно, но существует нереальное количество элементов, которые вам будут мешать выполнить. Это достаточно примитивные, на первый взгляд, задания из-за чего каждое отправление превращается в настоящее приключение насыщенный вызовами, иногда которые ты не осилишь, ведь каждый груз имеет вес. У персонажей есть допустимый предел, который он может собой нести. По дороге вы натыкаетесь на массу ресурсов, которые необходимо собирать для строительства дорог, станции, мостов, производства оружия, машин и кучу всего другого, соответственно, оно тоже имеет груз и ты постоянно ищешь компромисс какой груз выкинуть, какой оставить. Ты не можешь всё собрать сразу и бежать. У груза есть степень износа до точки B его надо принести в максимально хорошем состоянии, но эта задача усложняется из-за целого ряда аспектов, которые помешают тебе это сделать. И здесь начинается самое хорошее, никогда, нигде, ни в одной игре ты не получишь настолько чуткого управления, настолько детализированную механику персонажа. Игры про инерцию, про вес ты не просто чувствуешь Сэма, словно ты и есть Сэм. У Кодзимы она доведена до какого-то нереального уровня, персонаж имеет вес, и вы не представляете, как вы ощущаете этот вес, каждый лишний чемодан сказывается на вашем восприятии общего веса. Его может перевешивать, он разгоняется на склонах, если груз у тебя не равномерно распределён по телу, тебя заносит в бок, если ты сильно загружен, у тебя очень много груза ты не можешь просто бежать, нажав кнопку L3, ты упадешь тебе надо постоянно балансировать разными кнопками, не отпуская их всю дорогу, а дорога может быть 15-20 и 50 минут. Со всеми механиками и вероятность что вы споткнетесь, упадете или просто зацепить и груз очень сильно возрастает. Неаккуратное движение и груз портится, это повлияет на вашу оценку, если вы еще раз его зацепить это груз просто исчезнет. Немаловажную роль на восприятие играют стоны Сэма, как он корчится от усталости, падает, на его лице написано как он ненавидит эту работу, и ты веришь ему.

Это не всё, следующее что периодически происходит - это темперальный дождь, при длительном контакте с грузом он его разрушает, из-за чего вы торопитесь, а спешка в этой игре ещё сильнее тебя может наказать, но у тебя нет выбора, тебе приходится контролировать прогноз погоды и зоны где и когда будет дождь. Если груз пострадал его можно отремонтировать ремонтным спреем, который быстро заканчивается и он тоже, кстати, имеет вес.

Дорога к точке B всегда полна препятствий в виде рельефа - это холмистая местность, это реки и горы и также необходимые инструменты, чтобы их обходить (это лестницы, канаты и тросы). Со скалы ты просто так не спрыгнешь, ты повредишь и себя и груз. Надеюсь, вы поняли, что в этой игре все завязано на грузе, перед каждым путешествием, ты грамотно просчитываешь, сколько и чего тебе из инструментов может понадобиться, чтобы справиться с рельефами, чтобы у тебя еще и место осталось, потому что иногда раскидано очень интересных ништяков.

Нюанс, который также тебе усложнит путешествие - это отряды мулов и террористов. Мулы - карьерные сектанты и доставка стала их зависимостью, мол, и легкие чуваки они бегают у тебя с палками, их даже на самом максимальном уровне сложности легко раскидывать. Есть чуваки посерьезнее - террористы их много и они еще, и стрелять умеют. Просто их обойти через кусты не получится, они используют радары и отслеживают тебя. Можно дать сигнал и блокировать их прибор.

-2

Также тебе будут мешать твари, которые заполонили планету, они именно так и называются. Надо всегда закрывать рот в этот момент и они тебя могут не почувствовать они оставляют следы, но главный герой их обнаружить не может для этого он использует BB того самого ребенка. BB имеет связь с настоящим и внешним миром и предупреждает Сэма, где находится тварь как она выглядит и так далее. Кстати за состоянием BB тоже надо следить, укачивать он иногда там плачет, если BB не спокоен, то его можно укачать с помощью геймпада. Не часто такое в играх встречается очень интересная связь появляется между Сэмом и его BB изначально это просто приборы к нему так и относятся, но позже постепенно очень мило ты затем наблюдаешь, Сэм такой хладнокровный чувак, но он так тает на фоне этого ребенка.

Сюжетных и дополнительных заданий очень много, и если их проходить это, уйдёт часов 250, серьезно. Игра, кстати имеет мультиплеерные элементы вы как и в dark souls и можете оставлять некоторые послания, можете запрашивать ресурсы, строить мосты и делать вышки.

Думаю я максимально подробно описал всю систему так вот мне кажется, что у большинства из читающих это вызовет нереальную скуку, но мне кажется что Death Stranding, игра несколько специфична и она может зайти не всем она вам понравится если вы прочувствуете эту систему, когда перед каждым путешествием ты скурпулезнейшим образом подбираешь снаряжение, заходишь на карту оцениваешь рельеф.