Найти тему
О ВАЗ для Вас

ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 (LADA Samara)субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и "высокой панелью" от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году«пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta.

-2

Плюсы и минусы:

Преимущества автомобиля ВАЗ-2115

За все свои годы существования данная машина получила немало поклонников и до сих пор пользуется популярностью. На вторичных рынках можно увидеть достаточное количество интересующихся о покупке лиц. Среди основных положительных сторон, которые отметили автовладельцы, можно выделить следующее:

  • Формы автомобиля стали более обтекаемыми, благодаря чему ушла угловатость, характерная предыдущим моделям. В целом, машина стала выглядеть привлекательнее и современнее.
  • Грузить вещи в багажный отдел стало намного комфортнее за счёт погрузочной высоты, находящейся на уровне бампера.
  • Благодаря улучшенной инжекторной системе подачи топлива достигается хорошая мощность, быстрый прогрев, а топливо расходуется меньше.
  • Устройство электронной системы управления двигателем позволяет отслеживать показатель токсичности отработавших газов.
  • Модернизированное электрооборудование, включающее электростеклоподъемники, противотуманные фары. Бортовая система контроля позволяет следить за необходимыми показателями прямо с водительского сиденья.
  • Хорошо заводится при отрицательных температурах и даже при сильных морозах. В салоне находиться тепло и комфортно.
  • Руль удобно держится в руках, обладает хорошей отзывчивостью, благодаря чему автомобилем достаточно легко управлять. Регулировка руля позволяет подстроить его под себя.
  • Оптимальный размер багажника. Для дополнительного места можно сложить заднее сиденье, что позволит перевозить длинный груз. Также есть возможность установки багажника на крыше.
  • Удобная посадка для водителя и переднего пассажира. Не вызывает дискомфорта для высоких людей.

Недостатки автомобиля ВАЗ-2115

Естественно, кроме положительных сторон, имеются определённые минусы, подтверждающиеся отзывами владельцев. Их необходимо учесть перед приобретением, чтобы впоследствии не возникало недоразумений и не пожалеть о сделанной покупке. В ходе эксплуатации были обнаружены следующие нюансы:

  • На большой скорости при переключении четвёртой передачи на пятую могут возникнуть трудности, что чревато переводом внимания с дороги на рычаг. Есть риск потери управления.
  • Значительным минусом является низкий уровень безопасности. Подушки отсутствуют даже у водителя.
  • При заведённой машине, а также при включенной нейтральной передаче слышится шум подшипника в коробке. По мнению профессионалов, причиной такой проблемы является их низкое качество.
  • Электроника также является проблемной частью. Часто горят лампочки из-за плохих контактов.
  • Противоугонное устройство утрачивает свою функцию, если с блока выдернуть чёрный штекер. Поэтому многие считают его установку пустой тратой денег производителем.
  • В задней части салона даже малогабаритным пассажирам не хватает места. Голова достаёт до потолка, а колени упираются в передние сиденья.
  • Очень плохая шумоизоляция, поэтому в салоне постоянно слышны различные постукивания, скрипы. Проблему можно частично решить, но для этого придётся потратить время.
  • Слабая защита порогов и кузова от коррозии, что приводит к быстрому возникновению ржавчины. Также не очень хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Жду ваши мнения об этом автомобиле ;)

Авто
5,66 млн интересуются