Говоря о депутатских возможностях, мы часто говорим о неприкосновенности, когда ты имеешь полное право проигнорировать требования сотрудников правоохранительных органов и другого ряда инстанций, а также избежать уголовного наказания. Однако, насколько сильна неприкосновенность президента?
Как выяснилось вчера, 22 ноября, очень сильна: Тверской районный суд Москвы отклонил административный иск к президенту России Владимиру Путину, поданный «Фондом борьбы с коррупцией», который совсем недавно был включен в список «иноагентов».
Причина нежелания суда разбираться проста – и кроется она в Конституции страны, согласно которой к президенту не может быть подан иск об административном судопроизводстве просто потому что. Других объяснений нет, как и нет описания и в Конституции:
«Административное исковое заявление не подлежит принятию, так как принятие этого заявления нарушает основные принципы разделения властей на территории Российской Федерации», — передали в суде.
Таким образом, если человек, дойдя до статуса «президента» в нашей стране, не может быть привлечен ни к одному из существующих видов ответственности, тем более к уголовной.
Разумеется, обжалование иска, в котором президент был обвинен в «бездействии по отношению к защите конституционных прав ФБК», продолжиться уже в Мосгорсуде – и директор Фонда Иван Жданов подтвердил свою позицию по намерению продолжать борьбу за честное имя организации.
Пока Конституция защищает одних граждан как пуленепробиваемый щит, конституционные права других нарушаются так явно, что уже должно быть стыдно: помимо позорных обысков, арестов счетов и изъятия даже личных денег у сотрудников ФБК, недавно организация была признана «иностранным агентом», а СКР пытается дать развитие провокационному и сфабрикованному делу об отмыве 1 млрд. рублей через «Фонд борьбы с коррупцией» его сотрудниками.
Интересно, если ФБК – это «иностранный агент», то в чьих интересах тогда работают наши чиновники, имеющие двойные гражданства и многомиллионную недвижимость за рубежом?