Найти тему

Медицинский предмет со страстным розовым инструментом.

Всем хой!

Третий курс в меде. Это фраза, которая приводит в ужас любого, кто имел в своей жизни такой этап.

Недосыпы, нервные срывы, долги. Даже отличники, бывает, не закрывают какой-либо коллок с первого раза. Я вот сам к концу семестра завалил коллок по пропедевтике неделю назад, но вчера пересдал его. Потому сейчас расскажу про этот самый именно медицинский предмет пятого семестра.

Многие медики, которые сейчас читают эту статью скажут, что это самый простой предмет на всём третьем курсе. Не знаю, почему, но у меня ситуация обратная. Гораздо легче выучить какую-либо теоретическую тему, даже если это и проецируется на практику, чем загрузить себе в голову ВЕСЬ симптомокомплекс по многочисленным заболеваниям и синдромам.

Кадр из лекции по заболеваниям дыхательной системы. Ведёт легендарный Струтынский Андрей Владиславович
Кадр из лекции по заболеваниям дыхательной системы. Ведёт легендарный Струтынский Андрей Владиславович

Это и есть вся пропедевтика! Изучение симптомов, проявлений различных синдромов и заболеваний с разбором их патогенеза (каким образом и как возникают). Это нереально интересная дисциплина.

Во Втором меде, конечно же, кафедра базируется на клинической базе (больница), потому что преподаватели - действующие доктора, чтобы можно было учиться общаться с пациентами, осматривать их и наблюдать какие-либо патологии воочию.

Кому-то везёт больше, кому-то меньше. Некоторых наших сокурсников водят к пациентам на каждом занятии, а нас всего один раз. И то, видимо, потому что преподавателю нужно было безотлагательно осмотреть больного.

Но пропедевтику всё равно интересно изучать, осваивая физикальные методы обследования пациентов. Сюда относится пальпация (исследование с помощью прикосновений), перкуссия (постукивания), аускультация (выслушивание звуков с помощью стетофонендоскопа). Когда ты с других кафедр познал уже какую-то информацию, а тут изучаешь, как эти заболевания должны выглядеть и диагностироваться на деле, начинаешь ощущать себя немножко клиницистом.

Ничего не разрядит обстановку лучше, чем розовый фонендоскоп. (мои мысли при выборе цвета в магазине)
Ничего не разрядит обстановку лучше, чем розовый фонендоскоп. (мои мысли при выборе цвета в магазине)

По пропедевтике за пятый семестр должно пройти 3 коллоквиума. Обследование дыхательной и кровеносной системы с сердцем у нас уже прошли. Остались органы пищеварения.

Ранее я уже начал рассказывать про третий курс и поведал про изучение фармакологии. Ведь лечение почти всегда осуществляется с помощью лекарств? Этим и интересен этот предмет!

  • Понравилось? Ставь палец вверх, подпишись! Все статьи - одна большая история, читай, если заинтересовало.
Советуем:
Об отношении к медицинским работникам: мы тоже люди!
I, II, III МЕД или периферия? Стоит ли гнаться за бюджетными местами и низкой ценой платного обучения?
Как употребить много, но чтобы от тебя не пахло? Отвечает преподаватель по физиологии