Найти в Дзене
Torpedo Magazine

Популярные версии Lancer IX и Impreza II - где больше спорта?

Lancer WRC и Subaru Impreza WRC неоспоримо являются легендами мирового ралли. И даже несмотря на то, что эти машины уже давно не побеждали в рамках WRC ни в чемпионате пилотов, ни в чемпионате производителей, большинство людей на вопрос о том, какие две модели они считают самыми лучшими раллийными автомобилями ответят вам - Lancer и Impreza. Такое мнение сформировалось под влиянием массовой культуры, которой всегда было выгодно освещать эту пару, как пару исключительных убийц всех возможных раллийных этапов. Например, вокруг Citroen Xsara, на котором Себастьян Лёб с 2004 по 2006 год трижды выиграл чемпионат пилотов, такого внимания не было. Да и вообще, массы воспринимают этот автомобиль как безликого француза, а не как легенду автоспорта. Первоначальной причиной повышенного внимания к японцам стали их гражданские заряженные версии. К слову, Xsara такими версиями похвастаться не мог. Образы этих версии прочно въелись в сознание масс. Образ же Xsara WRX, машины разработанной исключитель

Lancer WRC и Subaru Impreza WRC неоспоримо являются легендами мирового ралли. И даже несмотря на то, что эти машины уже давно не побеждали в рамках WRC ни в чемпионате пилотов, ни в чемпионате производителей, большинство людей на вопрос о том, какие две модели они считают самыми лучшими раллийными автомобилями ответят вам - Lancer и Impreza. Такое мнение сформировалось под влиянием массовой культуры, которой всегда было выгодно освещать эту пару, как пару исключительных убийц всех возможных раллийных этапов.

Например, вокруг Citroen Xsara, на котором Себастьян Лёб с 2004 по 2006 год трижды выиграл чемпионат пилотов, такого внимания не было. Да и вообще, массы воспринимают этот автомобиль как безликого француза, а не как легенду автоспорта. Первоначальной причиной повышенного внимания к японцам стали их гражданские заряженные версии.

К слову, Xsara такими версиями похвастаться не мог. Образы этих версии прочно въелись в сознание масс. Образ же Xsara WRX, машины разработанной исключительно для участия в мировом чемпионате по ралли, вспомнят не многие. Я не уверен, что статья про него в духе "Не многие вспомнят" получила бы бурный отклик, потому что мало кто знал вообще о его существовании.

Citroen Xsara
Citroen Xsara

Однако давайте вернемся к сути. Пожалуй одним из самых популярных поколений Lancer является девятое поколение, которое выпускалось с 2000 по 2010 год. В 2000-ом году у Субару появилось второе поколение Impreza, выпускавшееся до 2007 года. Мы будем сравнивать между собой именно эти два поколения.

Impreza это только оппозитные моторы с расположением спереди перед осью. Никаких тебе скучных классических рядных четверок. Преимуществом оппозитного двигателя перед другими является гашение вибраций движением поршней, а также его низкий центр тяжести. Именно такую конструкцию и имеет самый популярный в России двигатель Impreza II - безнаддувный двухлитровый EJ 20 на 125 лошадей. Модификации с таким двигателем исключительно полноприводные(VTD) и в большинстве своем оснащены механической коробкой передач. Спереди и сзади на автомобилях стоит только независимая пружинная подвеска типа МакФерсон. Несмотря на безрамочные двери и облегченную конструкцию, кузов Impreza обладает приличной жесткостью. Внешний вид стандартной Impreza отличается от WRX и WRX STI не намного.

Все спортивные фишечки Impreza безусловно влияют на повадки автомобиля, но при этом автомобиль без турбины не способен показать каких-то сверхъестественных характеристик для обыкновенных дорожных автомобилей.

Теперь про Lancer. Самый распространенный мотор Lancer - 1.6 литровая рядная четверка 4G18 на 98 лошадей(правда, напоминает 126 мотор ВАЗа?). Спереди у Lancer подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка с продольным рычагом. Подвеска автомобиля явно не заточена под спорт. Внешность Lancer значительно отличается от Lancer Evolution. Самое броское различие в "ноузкате" или морде автомобиля, у Evo она немного другая.

С двигателем 1.6 полноприводных автомобилей не выпускалось.
Вообще, несмотря на "спортивный" образ Lancer, 9-ка ощущается скорее как семейный автомобиль.
Если вам нужен по-настоящему спортивный автомобиль, то лучше взять Impreza - в нем спорта больше. Если же нужен только облик, то выгоднее будет взять Mitsubishi. А если поставить на автомобиль спойлер, литые диски, установить прямоточный выхлоп, то
большинство будет думать, что перед ними только что проехал Evo.