Найти тему
Максим Rebuser

THE DOORS: FULL CIRCLE (1972)

Album Rating = 4 -

1) Get Up And Dance 2) 4 Billion Souls 3) Verdilac 4) Hardwood Floor 5) Good Rockin' 6) The Mosquito 7) The Piano Bird 8) It Slipped My Mind 9) The Peking King And The New York Queen.

Опять? Любая уважающая себя группа должна была бы сразу же расформироваться после прошлого альбома (а по хорошему вообще не выпускать его). Но наши герои не только не расформировались, но даже решили сделать еще одну отчаянную попытку сотворить что-нибудь путное. Сразу оговорюсь: по-прежнему даже не думайте искать тут хотя бы намека на интересную мелодию или какое-либо вдохновение. В этом плане группа была уже давно и определенно мертва. Но по некоторым другим параметрам это хоть и небольшой, но все же шажок вперед. Первое, что обращает на себя внимание, - явно более уверенные в себе и драйвовые вокалы и игра в целом. А также уже чуть меньший фактор скуки. Во-вторых, год на дворе был 1972. И если вы помните, именно на это время приходился пик расцвета прог-рока. Уж не знаю, повлияло ли на группу именно это обстоятельство, но она тоже решила определенно усложнить свое звучание тут. Например, введя сюда продолжительные и наполненные различными дополнительными инструментами импровизации. Стандартные же для группы клавишные и гитары также стали выделывать тут чуть более интересные звуковые "завитки". Поэтому звук тут стал уже явно побогаче и помасштабнее. И это хорошо.

Показательным примером всего вышесказанного является Verdilac, - один из самых интересных номеров группы в их последжимовый период (естественно, слово "интересный" следует тут понимать весьма условно). В начале песни цепляет внимание этот повторяющийся ритмический проигрыш с забавными клавишным обрамлением. И звучит все это уже почти в джазовой манере. В середине же неожиданно сталкиваемся с новыми и совсем нехарактерными для группы инструментами, - тенор-саксофоном и даже каким-то подобием флейты, которые закручивают весьма странную импровизацию. А на заднем плане их поддерживают прикольные быстрые басовые переборы. После чего у нас тут есть еще один "прог-роковый" элемент: некий странный голос зачитывает что-то вроде короткого заклинания. Любопытненько. А вокальные партии в начале The Mosquito выполнены в некой испанской манере. После чего тут также стартуют длинные клавишные и гитарные импровизации. И как драйвово, по сравнению с прошлым альбомом, они звучат. Хм, это уже даже становится интересно в какой-то мере..

Потом тут также есть до тошноты стандартные, но все же довольно драйвовые рок-н-ролльчики в виде Hardwood Floor, Good Rockin' или финальной песни. Последняя, кстати, не совсем стандартна. "Мелодия" там не совсем рок-н-ролльная. А в середину вставлен чей-то забавный разговор. Там также наблюдаются небольшие смены темпов и настроения. Кригеровская It Slipped My Mind опять же немного цепляет своим довольно драйвовым ритмом и неплохой общей энергетикой. То же самое можно сказать и про открывашку Get Up And Dance, которая чем-то даже напоминает T.Rex своими фанковыми женскими подпевами и общей веселостью.

И даже Денсмор с приглашенным басистом выдали тут свой номер, - The Piano Bird. Мелодия, понятно, фигня, но зато какая-никакая атмосферка тут имеется, благодаря неплохой флейтовой игре и прикольной бас-ритм секции. Это ваш идеальный фоновый номер.

Но в целом, несмотря на определенные улучшения группе просто уже некуда было дальше развиваться. Похоже, что и они тоже это поняли.