Привет, друг. Сегодня я расскажупро 10 невероятных посадок самолетов, которые совершилиза всю историю полетов смелые летчики. Про основенекоторых случаев были даже сняты фильмы. До сихпор не могу понять, почему много людей боится летатьна самолетах. Ведь это намного безопаснее, чем есть намашине. Любая поездка на авто несет больший шанспопасть в катастрофу. Кстати, досмотри видео до конца,там тебя ждет важная информация и интересный факт)Гонка со смертью (1988 г.) Ровно 31 декабря в новогоднююночь летчик с экипажем Ту-134 сильно торопился отметитьпраздник, поэтому стал приближаться к земле покрутой глиссаде, несмотря на предупреждения приборово превышении скорости. Презрев инструкции, пилотывыпустили шасси на предельной скорости 460 км\час, а закрылки,напротив, не трогали. Известно, что в момент посадки скоростьлетательного аппарата была 425 км при допустимых330 (установлен новый рекорд). Длины ВПП было недостаточнодля судна, поэтому он проследовал дальше, вопреки желаниюэкипажа затормозить. Остановился лайнер всего в полутораметрах от схода на грунт. Люди не пострадали, однаколихие летчики сполна ответили перед законом за нарушениеинструкций.Пролетая над вулканом (1982 г.)В злосчастном полете двигатели лайнера начали светиться,а внутри салона растекалась дымка удушливого запахасеры. В тот день в «Боинге-747» пребывало более 240 пассажиров,а также 15 членов экипажа, но никто не обнаружил, чтосамолет летел прямо над жерлом вулкана в окружениигорячего пепла. Индонезийский Галунггунг решил внезапновыбросить в воздух абразивные частицы пепла, которыетут же повредили обшивку лайнера и попали в двигательнуюсистему. Огромное судно с выключенными двигателямипланировало над водой в темное время суток, а покурсу возвышались горы побережья Явы. Пилотампришлось оперативно выбирать – сажать лайнер в океанеили с большим риском дотягивать до аэропорта через вершиныгор. Но второй пилот и инженер смогли запустить три двигателя,которые, выплюнув пемзу, довезли пассажиров до аэродрома.Таёжное чудо (2010 г.) Восемь лет назад самолетТу-154Б совершил аварийную посадку в сибирской глуши.Спустя 3,5 часа после взлета внезапно пропало электропитание,что привело к отключению бортовых приборов и топливныхнасосов – возможность управлять крыльями пропала.В фюзеляже хранился расходный бак с более чем 3 тоннамизапаса керосина, но он израсходовался за 30 минут полета. Пилотыснизили судно на 3 км, сверяясь по горизонтальности с уровнемводы в стакане. Скорость при совершаемой посадкена 100 км/час превышала допустимую, поэтому пилоты посадилилайнер в небольшом ельнике, который находился на 160метров дальше заброшенной бетонной полосы. Удивительно,что жертв не было. Самолет отремонтировали в тайгесамостоятельно, что позволило ему долететь в Самару дляграмотного осмотра.Гудзонское чудо (2009 г.) Направляющийся в СиэтлАэробус А-320 со 150 пассажирами уже через 1,5 минуты полетапопал в стаю птиц, что привело к нарушению работы обоихдвигателей. Лайнер уже почти набрал высоту в 1км, поэтому вернуться назад не мог. Первый пилот направилсудно на реку Гудзон, известную своим прямым руслом. С трудомдотянув до водной поверхности, он выровнял самолет и плюхнулсяв реку, глиссируя между льдинами. В результатеаварийной посадки пострадало только 6 человек, 5 из которыхбыли неправильно пристегнуты. Спасением жизни пассажирыобязаны военному летчику Салленбергеру, которыйв свое время успешно управлял «Фантомом».Ленинградский случай (1963 г.)В самолете, направлявшемся в Москву, после взлета стойкашасси убралась лишь на 50%. Таким образом, планироваласьпосадка «на брюхо» в ближайшем аэропорту Пулково. Самолеткружил над полосой, расходуя топливо, на высоте 0,5 км.Экипаж при этом пытался шестом разблокироватьсистему шасси. Внезапно отказал левый двигатель,и летчики бросились к штурвалам, определив курс на ВПП. Однакозамер и другой двигатель, что привело к необходимостиаварийно сажать самолет на воды Невы. Злосчастноесудно, чуть не зацепив буксир, достаточно мягко опустилосьна воду, поэтому никто не пострадал.Небесный кабриолет (1988 г.)Старый Боинг направлялся в Гонолулу, когда недостаточнозадраенная дверь привела к разрушению элементовобшивки корпуса. На высоте 7,3 км и скорости 500 км\часпроизошла декомпрессия. Не по погоде одетые люди(90 пассажиров) почувствовали сильнейший шквал ледяного(-45ºС) ветра. За время снижения 65 из них получили обморожениеи различные травмы. Пилоты посадили судно через 12минут, отклонившись от графика на минуту. К сожалению,во время повреждения фюзеляжа стюардессу выбросило заборт злосчастного судна.Неисправное шасси (2016 г.) Два года назад самолетFoker-100 приземлился в Астане без передних шасси, сохранивжизни 121 человека. Неисправный механизм шасси привел ктому, что командир сажал лайнер в условиях, когдапередняя стойка выглянула из люка лишь частично. Послесоприкосновения с землей судно «клюнуло» посадочнуюполосу носом, а потом еще несколько сотен метровсо скрежетом тянулось по бетонной местности. Очевидцынаблюдали черный дым и искры, которые появилисьв результате сильнейшего трения. Слава Богу, возгоранияне произошло, да еще и корпус отделался минимальнымиповреждениями.Самолёт без носа (2017 г.) Всего год назад самолетнаправлялся в Эрджан, когда непогода (град и сильныйветер) снесли на высоте 1500 метров носовую частьвместе с лобовым стеклом кабины. Пилоты потеряливозможность смотреть вперед, а в аэропорту приготовилиськ очередной трагедии. Украинский летчик решился взять управлениена себя, слегка накренив борт, что позволило черезбоковое стекло наблюдать ВПП. С помощью грамотныхдиспетчеров аэропорта самолет удачно приземлился,сохранив жизни 127 человек.Посадка самолета без командира (1990 г.)Самолет направлялся в Малагу, и уже через 13 минут полетавыпало плохо смонтированное ветровое стекло. Шквалвоздуха вынес командира и частично выбросил егочерез отверстие. Летчика же воздухом прижало к фюзеляжус другой стороны кабины, да еще и ноги были заблокированыштурвалом и панелью. Обломки дверцы повредили радио-и навигационную панель. Бортпроводник держал командира,чтобы тот не вылетел за борт. Второй пилот отправилсигнал бедствия и совершил экстренное снижение, сумевпосадить судно в Саутгемптоне. Ранения получили толькокомандир (переломы, синяки, обморожение) и храбрыйбортпроводник (вывих плеча, обморожение).Удивительная посадка аэробуса в шторм (2017 г.)Не секрет, что в Дюссельдорфе нередко отмечаются шквальныеветры. Аэробус А380 в прошлом году вынужден был приземлятьсяв таких условиях – для уменьшения боковых шкваловпилоты совершали посадку под выбранным углом. В процессевыравнивания резкий порыв ветра начал качать суднопо сторонам. Летчик с трудом справился с раскачиваемоймашиной, выровняв ее при скорости ветра в 22 м\с.Этими примерами мы убеждаемся, что есть в мире профессионалы,которые всей душой болеют за выбранное дело и несутответственность за принятые решения.Вы когда-то задумывались - как посадить самолет,если с пилотом что-то случилось? Я решил, что моим зрителямумение сажать самолет тоже не помешает. Поэтому, слушайочень внимательно то, что я тебе сейчас расскажу.И помните - посадить самолет не так уж сложно, простоследуйте простым правилам и возьмите себя в руки!Паника - главный враг во всем!Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло,расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушногосудна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которыенам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее.Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайтеглубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом,не задран ли нос сильно вверх, не поворачиваетли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолетлетит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот.Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал,чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резкихдвижений, все делайте плавно. Управление такое же, какна симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя,чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобысамолет набрал высоту. Или лево/право, соответственнодля поворота левее или правее. Если вы летите воблаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве,тогда используйте указатель пространственного положения,или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показываетположение самолета относительно земли и неба. Фигурка вцентре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета,коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначаютнебо. Так, если вы видите половину коричневого, половинусинего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта).Если показания прибора другие, значит, необходимовыровнять самолет с помощью штурвала. И старайтесьизбегать башен торговых центров, они могут помешатьудачному приземлению самолета.После того как вы взяли самолет под свой контроль,следующим шагом, который надо сделать - это связатьсяс авиадиспетчерской службой. Большинство самолетовимеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямона штурвале, там, где обычно располагается большойпалец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилотанаходится там же - на штурвале. Более безопасная альтернатива- использовать переносное радио, которое располагаетсяслева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоватьсяим просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить,чтобы слушать. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или«Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесьо радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация.Если летите над иностранным государством, используйтеанглийский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру,что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлятьсамолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжатькнопку. Если вдруг ответа на настроенной частотенет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц- эта частота постоянно мониторится спасательнымислужбами. По тем данным, которые выим сообщите, они узнают модель самолета и точноерасположение всех систем и рычагов, чтобы помочьвам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следоватьвсем указаниям, посадка будет, конечно, не самоймягкой, но благополучной.А вы знали, что еда в самолете кажется невкусной, приэтом повар не виноват. Ученые из Корнелльского университетавыяснили, что сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы:сладкое становится не таким сладким, а вкус соленогоусиливается. Поддержите видео своим жирным пальцемвверх и делитесь ним со своими друзьями! Давайтевместе создадим самый познавательный и интересный канал! Спасибоза ваши просмотры, всем пока!Русский
Привет, друг. Сегодня я расскажупро 10 невероятных посадок самолетов, которые совершилиза всю историю полетов смелые летчики. Про основенекоторых случаев были даже сняты фильмы. До сихпор не могу понять, почему много людей боится летатьна самолетах. Ведь это намного безопаснее, чем есть намашине. Любая поездка на авто несет больший шанспопасть в катастрофу. Кстати, досмотри видео до конца,там тебя ждет важная информация и интересный факт)Гонка со смертью (1988 г.) Ровно 31 декабря в новогоднююночь летчик с экипажем Ту-134 сильно торопился отметитьпраздник, поэтому стал приближаться к земле покрутой глиссаде, несмотря на предупреждения приборово превышении скорости. Презрев инструкции, пилотывыпустили шасси на предельной скорости 460 км\час, а закрылки,напротив, не трогали. Известно, что в момент посадки скоростьлетательного аппарата была 425 км при допустимых330 (установлен новый рекорд). Длины ВПП было недостаточнодля судна, поэтому он проследовал дальше, вопреки желаниюэкипажа затор