На заре карьеры мне посчастливилось работать в магазине теле-видео бытовой техники. А поскольку это был 2002 год, там был ещё и видеопрокат.
Сдавать в прокат видеокассеты и принимать их обратно я научился быстро, а вот аккуратно вертеться на складе расставляя их по полкам у меня не получалось. В одну из недель я ухитрился аж два раза задеть рукавом свитера кассеты и свалить их на пол. У пяти из них сломались защитные крышки (под которыми проходит плёнка). И вот к концу недели аккуратность опять меня подвела и третья партия кассет оказалась на полу, в состоянии, непригодном для выполнения ими рабочих обязанностей.
Прикинув размер материального ущерба, я решил не дожидаться штрафных санкций и настрочил директору магазина (который к тому же был его владельцем), письмо в почтовой программе Outlook. Его содержание я до сих пор помню почти дословно:
"Сегодня, в 10 часов 55 минут, на складе видеокассет снова произошёл терракт! Несколько бесценных экземпляров прокатных носителей после страшного падения были доставлены под прилавок в тяжёлом состоянии. Ответственность за терракт взял на себя продавец Алексей, известный по недавней серии террактов на том же складе. Тогда пострадали пять видеокассет. Общественность взбудоражена: не ударит ли тяжёлая рука правосудия по карманам без того бедных продавцов... "
Перед отправкой я дал прочитать текст напарнику. Тот, зная нрав начальства и неоднократно попадавший на штрафы, посоветовал удалить письмо и не нарываться на неприятности. Я его не послушал. Письмо было отправлено и начались минуты мучительного ожидания. Я боялся, что вот-вот зазвонит телефон и директор злобным голосом прикажет явиться к нему в кабинет. Но вместо этого на почту пришёл ответ, который я так же до сих пор помню:
"Ценю юмор и чистосердечные признания.
Больше чем деньги.
Я не буду ни кого штрафовать. "