“In the wake of a human being's death, what survives is a set of afterglows, some brighter and some dimmer, in the collective brains of those who were dearest to them...Though the primary brain has been eclipsed, there is, in those who remain...a collective corona that still glows. - Douglas Hofstadter”
Хроники последних дней, хроники любви, хроники бытия...
Вы ещё не поиграли в Everybody's Gone to the Rapture?
Вас пугает ценник?
Вас пугает стадо, слепо кричащее ''симулятор ходьбы/дорого/объедки с консолей''?
Тогда мы идём к вам!
Начну с того, что это даже не игра, а кинцо. Хороший такой фильмец с прекрасным сюжетом и великолепной картинкой. Кроме того, в игре прекраснейшая русская локализация, от которой уши пританцовывают.
И да, всё это стоит 1300 рублей. Но решать же вам и только вам, если оглянуться, то новинки ''AAA'' стоят примерно также, но доносят много меньше (уж промолчу).
''Ты слышишь меня? Слышишь, сволочь? Ты всех забрал. Всех...''
Блистающая сторона игры — её графика и звук, а её мощь — сюжет. Rapture подымает множество проблем, но одна главных тем игры — любовь. Любовь! Любовь это то, что делает нас добрее, объединяет нас. Любовь к матери, любовь к религии, любовь к своей родной земле. Чувства, что мы храним в воспоминаниях — они только в нас самих. Другим их никогда не обуздать. Свет, свет всех соединит, пусть все будут в свете...
Проходя всё дальше по сюжету, вы увидите уйму семейных переживаний, конфликтов, но в них всегда будут фигурировать 2 человека. Ощущение того, что всё здесь важно, оно не пропадает даже в конце. Но всё время я чувствовал, что сюжет вертится вокруг этих двоих. О ком я говорю вы сами поймёте с первых минут игры. Начнём с того, что главные герои игры учёные, а их дело правое, но далеко не всегда душе угодное. Отсюда в игре куча трогательных заворотов, на которых и держится история.
''Спи, мой милый, крошка, закрывай глаза
Лунный свет в окошко, звёзды в небесах
Говорят нам: вот проснёшься, будешь мой
Спи, мой милый, крошка, закрывай глаза...''
Свет всё время указывает вам куда идти, но у вас всегда есть шанс вернуться. За всё прохождение не было такого ни разу, чтобы я ощутил неизбежность своего хода. Всегда можно вернуться назад если учесть, что все сюжетные переплёты (а их тут не так мало) по указке светящегося шара вы не найдёте. Значит, будете изучать, и искать самостоятельно. Помимо разветвления сюжетной линии вас ждут и собирательные предметы с ачивментами, у которых довольно забавные условия получения. В некоторых локациях сначала и вовсе можно потеряться, перед вами столько тропинок и дорожек, что глаза разбегаются. Благо, разработчик нашпиговал все локации картами, уж точно не потеряетесь.
Суть почти любой игры или фильма - повествование. Другой вопрос, с какой подачей это повествование предстаёт перед зрителем. Будьте уверены, в этой игре с этим всё отлично. Игры подобного жанра, практически всегда на это и нацелены. Они делают то, что должны — дарят вам кучу трогательных сцен, ситуаций и диалогов. Игроку остаётся только лишь докопаться до истины и с отвисшей челюстью наблюдать за всем происходящим (тут уж кому как).
''Мир покрыт нашими следами... Оно поглощает мир''
Зачем же мы всё время ссоримся? Почему же нам всё время всего мало? На эти вопросы я обычно отвечаю — эгоисты. Эгоизм он в природе человеческой, всегда об этом говорил и буду говорить. Но зачем же тратить свою жизнь на вечное причинение боли друг другу? Не уж то люди на это и обречены? Так вот данную проблему и поднимает игра. На кой оставлять в этом мире именно такие ''следы''? Не лучше ли нести свет и счастье друг другу? На все эти вопросы вы ответите себе сами, когда доберётесь до финала, в котором эгоизм рассеется и люди объединятся. Кто-то уверует в бога, кто-то в себя самого, а кто-то найдёт в себе силы простить...
''Реквием''
Вы наверняка уже слышали про новизну выпускать ''бродилки''… Бродилки с душевным сюжетом на 5 часов, но с завышенным ценником. Так вот Хроники последних дней, в этот список не попадают. 1300 р - тут стоит один лишь саундтрек, а саму игру вы оседлаете полностью через часов 20+. Можете не беспокоиться, никаких спойлеров в обзоре нет, лишь вырезки из диалогов (которые я потрудился запомнить), лишь собственные ощущения, которые попытался передать. Подводя итог, вот что я бы хотел донести: мне игра очень даже доставила, своих денег она полностью стоит (опять же, лично для меня), но в ней нет оптимизации (привет тебе Cryengine или как мы делали порт ногами). Покупая очередной ежегодный ''проходняк'', одумайтесь. Вы можете купить Rapture.
Это конец, тратьте своё время с душой.