Именно бесит и никак иначе, раздражает если бы написал, то это было бы очень мягкое отношение. Я не знаю согласишься ли ты дорогой читатель с такой трактовкой, но поехали:
1. ОЧЕНЬ различающаяся зарплата учителей в различных регионах страны.
Ведь я веду серию статей "Считаем доходы учителя: месяц", и разумеется куча народу пишет о том что я раздражаю их этим и хватит дразнить народ. Но вы думаете я не хочу работать где-нибудь в Центральной полосе России? Хочу! Но я вынужден тут работать, из-за зарплаты. Меня бесит что я не могу уехать к себе на малую родину не потеряв очень много в зарплате. То существующее положение, что за одну и ту же работу в стране люди будут получать заработную плату отличающуюся в несколько раз я категорически не приемлю. И это бесит.
2. Нацеленность всей системы образования на дутые цифры, а не на результат.
Ведь любой результат, даже неудовлетворительный, есть признак того, что нужно что-то с делать. Признак того, что что-то идёт не так, а стало быть нужно искать пути выхода из ситуации.
В реале, любой учитель который будет лепить четвёрки и пятёрки, ну очень изредка тройки будет чувствовать себя неплохо, администрация будет чувствовать себя превосходно, в департаментах и отделах образования будут также очень довольны. Но любая, более менее проведённая по регламенту государственная итоговая аттестация быстро поставит точку в этих радужных настроениях. И придёт осознание катастрофы, начнётся поиск виноватых и спускание всех собак на непричастных. А это не может не бесить и тревожить.
Да что говорить если в государственных муниципальных заданиях просто запланированы цифры успеваемости в 100% , и качества в пределах 40-60%. А если говорить о уровне удовлетворения населения школой, то тут вообще труба. Она, эта цифра должна быть на уровне 90%! Никого не волнует, что это дутый показатель. 90%! Да я сам смотря с какой ноги утром встану, могу быть удовлетворён диаметрально противоположно каждые сутки. Ну как так то?! 90%
3. Бесконечная возня с бумагами и проведение открытых уроков от разных ведомств.
Мы все понимаем что дети это наше будущее и они должны многое знать о наших ведомствах и их праздниках, но меру ведь тоже надо знать. Учитель в первую очередь работает по своему предмету и учит именно ему. Зарплату платят учителю предметнику именно за это, ну причём тут всякие единые уроки, всякие министерства труда или энергетики, или минфин и им подобные ведомства.
Ладно если в школе продвинутые завучи и они просто делают эти отчёты сами и высылают их обратно. Но беда, если администрация начнёт идти на поводу спускаемых бумаг. Школу просто начинает лихорадить. Понимание абсолютной ненужности этих мероприятий конечно же бесит.
4. Абсолютная неэффективность расходования бюджетных средств.
Это выражается например в том что в школе нет нужных ставок на те штатные единицы которые жизненно необходимы. Ведь дали старт в цифровое образование, а кто его это цифровое образование будет обеспечивать? МарьИванны? Они ведь просто учителя, ни в коем разе не системные администраторы. Тогда кто? Учитель информатики? Но он такой же учитель как и пресловутая Марья Ивановна, просто предмет другой. Нет не положены в 21 веке штатные единицы техников или администраторов в абсолютном большинстве школ. На системного администратора одного с зарплатой скажем в 50 тысяч рублей или 600 тысяч в год денег нет, а на покупку техники на 3-6 миллионов деньги есть. Проектор за миллион пожалуйста, доски по 300 тысяч пожалуйста, всякие интерактивные панели за полмиллиона пожалуйста, а всю эту цифровую махину поддерживать в рабочем состоянии обязан кто? Правильно - учитель информатики!
А это знаете ли напрягает и больше скажу бесит.
5. Бестолковая блокировка Youtube
Ну это просто моё личное. Может кому то этот пункт и не покажется бесспорным, однако я всё же напишу. Я про ютуб. Итак дано: куча техники, куча разнообразных уроков и мероприятий которые нас же учителей заставляют проводить (та же Проектория или Уроки цифры скажем).
Так вот та же Проектория раньше транслировалась с Ютуба, сейчас уже с Вконтакте, но они заблокированы в школе. Бог с ним с Проекторией и с Вконтакте, но уж к Ютубу то можно сделать доступ в школах. У детей то на смартфонах они открыты ,блокировка не достигла своего предназначения оградить их от Ютуба (они всё равно сидят и играют в свои онлайн - игры), получается блокировка Ютуба нацелена против учителей. Просто жалко иногда, когда такой массив хороших видеоуроков или так скажу небольших видеосюжетов пропадает зря, а скачивать дома и потом приносить в школу это знаете ли надоедает, иметь в школе оптический интернет, но не иметь в школе доступа к самому большому видеохостингу это напрягает даже больше скажу бесит.
А вас что больше всего бесит в образовании?
Update 27.11.2019
Исходя из предложения Виктора Кривоногова дополню пункты исходя из комментариев коллег учителей: