«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.» Вот и PSA, нынешний обладатель Опеля, решил спасти его показав новый Опель Корса.
Выход на рынок практически новой Корсы, сродни «русской рулетке» - патрон в стволе, права на ошибку нет. Начинаем!
Мой видео обзор, где новый Опель Корса мы подробно разбираем с экспертом от Opel Константином Коростовым, смотрите по ссылке внизу.
Немецкий сын французского народа борется за свое место под солнцем с неистовой силой. Собрав в себе все самое лучшее не только в своем классе, но и получив от старших братьев и сестер премиальные системы и агрегаты.
Я в течение года наблюдал с какой тщательностью вылизывали новую Корсу.
На общей для концерна платформе MCP, начиненной немецким драйверским характером, независимо от того, какой из четырех возможных моторов урчит под капотом. Впервые в классе Корса предлагает 8-ступенчатый автомат, матричный свет и эволюционное развитие в электрическую версию.
Расскажу о своих впечатлениях человека, приехавшего из страны, где в больших городах с трудом передвигаются, в основном, большие и малые похожие на вседорожники авто. И тут я вижу нормальный городской автомобиль. Он уже с первого знакомства бросает мне упрек: зачем гонять впустую тяжелые высокие тачки, возьми меня. Беру тебя, моя симпатяшка.
Платформа CMP от группы PSA позволяет выпускать автомобиль с любым типом двигателя. Бензиновый, дизельный, и даже электрический - практически без изменения подвески и силовой структуры. Все варианты можно собирать на одном заводе. Если помечтать, то есть у PSA и завод в Калуге. Пока же сборка премьерной Корсы с целой гаммой двигателей запущена в Сарагосе.
Для Opel Corsa готова целая гамма двигателей. Я попытался выяснить бренд разработчика двигателя, но мне объяснили, что над мотором трудились инженеры разных брендов группы PSA. В гамме три бензиновых мотора и один дизельный. Есть и электрический, но об этой Корсе мне запретили пока рассказывать.
Все бензиновые моторы — итерации одного и того же трехцилиндрового мотора, объемом 1,2 литра. Доступны потребителю будут три варианта.
75-сильный атмосферник, 100-сильный турбомотор. Оба двигателя компонуются механической КПП. Топовый мотор все тот же 1,2-литровый, но уже 130-сильный турбированный в паре с восьмиступенчатым гидроавтоматом. Очевидно, на автомобилях такого класса это необычное решение, продвинутый гидроавтомат ставится на более дорогие модели.
В целом, мотор 1,2 литра очень заслуженный, неоднократный победитель конкурса «двигатель года». Инженеры марки гордятся им и считают оптимальным для Корсы. В 130-сильной версии он развивает 230 Нм и разгоняет легкую Корсу до "сотни" за реальные 8,7 с.
Мне удалось поездить и на бюджетной версии с дизельным мотором и механической коробкой передач, и на топовой 130-сильной с 8-ступенчатым автоматом.
Дизельную версию сразу выбрал мой болгарский коллега по Autobest Илья Селиктар. Он считает, что дизель "на ручке" очень даже будет хорош по цене и понравится его соотечественникам. Сам он мужчина крупный, и я удивился, как легко Корса приняла его в объятия водительского сиденья. Его широкие плечи не вываливались из боковой поддержки, ноги как-то сразу нашли свое место, и руль не нависал над объемной передней частью. И для него, и для меня эргономика водительского места показалась продуманной под любой размер.
Рычаг механической КПП короткоходный, включение мягкое, хорошо демпфируются рывки при переключении. Под капотом нашей белой машинки дизель – евро 6, 1,5 -литровый, 102-сильный. Он остался в линейке, так как важен для некоторых рынков, например, Португалии и Италии, бывших соцстран. В России тоже многим нравится заправлять солярку, особенно это актуально для города. Смелый ход в сегодняшней европейской ситуации с гонением на дизельные агрегаты.
Дизельный мотор тих и быстр, разгоняешься на нем легко и с удовольствием.
Малый вес хорошо сказывается на управляемости, разгонной динамике и потреблении топлива. По заводским характеристиками расход топлива у моторов Корсы может быть в пределах - от 4,2 до 6,2 литра на "сотню". В сравнении с предыдущими поколениями расход снизился в среднем на два литра на "сотню".
Подвеска Корсы без инноваций, просто хорошо настроенная. Спереди Макферсон, а сзади балка, многорычажка пока не планируется. Машина едет неплохо, цепкая, хорошо вписывается в повороты, подвеска комфортная и бесшумная, энергоемкости хватает.
Я любовался матричным светом и с заднего ряда, здесь мне не хватило подсветки сидений – упавшую крышку от фотоаппарата нашел только утром. Да ещё, когда мой коллега Илья со смаком закладывал Corsa в повороты, я хватал пустоту вместо ручек на крыше.
Топовую 130-сильную Корсу оставил себе на сладкое. Здесь все по моим вкусам: практичность городского автомобиля сочетается с модной сейчас даже для моего возраста спортивностью. Я вырастил потомство и могу наслаждаться столичной жизнью, иногда подсаживая пассажира. А если захочется, могу и рвануть на ледяное зимой кольцо, и там покрутить руль до мокрой майки.
Сильная и легкая Корса подзадоривает драйвера. Руль, на стоянке очень легкий, с набором скорости наливается упругостью. Здесь я даже не вспомнил о подруливании и проблемах нуля.
Бодрый разгон провоцирует попробовать свои силы в скоростном маневрировании. Но нервировать систему стабилизации в горах я не стал. Мне показалось, что она и не будет без необходимости вмешиваться, сбавляя напор динамики.
Пожалуй, я присмотрюсь к таким машинкам как новая Opel Corsa, которая, будем надеяться, вернется в Россию. Пока пусть пробует свои силы в Европе, и скоро узнаем, хит это или не хит.
Automps
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
От автора блога Петра Меньших: Благодарю коллег из Autobest и Opel за помощь в подготовке материала.
Повторяю ссылку на видео тест с новой Опель Корса
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS