На большие экраны вышел фильм "Ford против Ferrari", срежиссированный Джеймсом Мэнголдом, ставившим ранее такие картины как "Переступить черту", "Поезд на Юму" и "Логан". Как видно из заголовка рецензии, я присвоил картине звание "главной гонки кинематографа", хотя до просмотра "Форда против Феррари" таким статусом, на мой взгляд, обладала другая кинолента. Фильм "Rush", который в русском прокате именуется "Гонка" вышел в 2013 году, а снял его никто иной, как авторитетнейший режиссёр Рон Ховард. Обе картины хороши, имеют одну и ту же автомобильную тематику, соревновательные элементы и драматическую составляющую. Если уж мне, человеку абсолютно не увлекающемуся гонками, да и машинами в целом, оба фильма доставили значительное удовольствие, то интересующимся этой тематикой просто обязательны к просмотру. Какая картина достойнее, "Гонка" или "Ford против Ferrari", решать вам. Я отдаю своё предпочтение последнему. Теперь подробнее.
Сюжет картины основан на реальных событиях, происходящих в ранних 60-х годах, и рассказывает о противостоянии владельцев двух корпораций, Генри Форда II и Энцо Феррари. Это очевидно и из названия фильма, но центральными персонажами всё же становятся не они. Кэррол Шелби (сыгранный Мэттом Деймоном) - в прошлом автогонщик, единственный американец, победивший в самой престижной гонке "24 часа Ле-Мана" (лишь однажды), вынужден оставить карьеру по причине пошатнувшегося здоровья. Но он находит себя в конструировании автомобилей и, по указаниям руководства Ford, стремится создать спорткар, который смог бы бросить вызов извечному фавориту в гонке, Ferrari. Таким автомобилем становится Ford GT40, который усовершенствовали Шелби и его друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (сыгранный Кристианом Бейлом). GT40 нарекается "убийцей Ferrari" и должен оправдать надежды руководства корпорации Ford, а пилоты наконец выиграть старейшую и опаснейшую гонку в Ле-Мане продолжительностью 24 часа.
Конструкция киноленты имеет две основные структуры: сюжетную (драматическую) со своими диалогами и визуальную, демонстрирующую, собственно, соревнования. Обе части достойны похвалы: диалоги интересные и живые (а где надо - смешные), а сами гонки поражают потрясающими "живыми" съёмками и своей динамикой, благодаря грамотному монтажу картины. Актёрская работа осуществлена достойно, но всех затмевает настоящий мастер перевоплощения, Кристиан Бейл. Его персонаж занимателен своей импульсивностью и напором. Этот поистине уникальный актёр известен своими экспериментами над собственным телом, сбрасывая и набирая вес как будто по щелчку пальцев. Изменения внешнего вида Бейла можно наблюдать в его лучших работах: Машинист, Престиж, Тёмный рыцарь, Боец, Цветы войны и, в сущности, Ford против Ferrari. Актерский тандем Бейла и Деймона весьма удачен. Именно он придаёт картине изюминку в виде правдоподобного развития человеческих отношений и изящного юмора. Отдельно хочется отметить саундтрек в фильме, он великолепен. Не взирая на увлекательность истории и высшую техническую составляющую, кинолента не идеальна. Если хорошенько покопаться, можно обнаружить некоторые минусы фильма. Как пример, бросается в глаза карикатурность антагониста.
Резюмирую. Ford против Ferrari - превосходный фильм, который понравится, вероятно, всем без исключения. Третий лучший фильм 2019 года после "Джокера" и "Однажды в Голливуде". Я безусловно уверен, что он будет представлен в главных номинациях на предстоящей премии Оскар, как то "лучший фильм", "лучший актёр" и практически во всех технических. Сюжетные ходы, может быть, отчасти предсказуемы, но захватывающи; игра Кристиана Бейла, как всегда, гениальна; гонки динамичны и убедительны; операторская работа и монтаж шикарны; музыка - приятное украшение, а GT40 становится будто одушевленным. Мой оценка кинокартине 8,4/10.