Расстройство поведения - это расстройство развития, характеризующееся последовательной моделью экстернализации поведения, развивающейся в детстве или подростковом возрасте, когда человек проявляет агрессию к людям или животным, разрушает собственность, демонстрирует обман путем кражи и серьезно нарушает общественные правила или нормы. Такая модель поведения также должна вызывать значительное ухудшение социального, академического или профессионального функционирования человека. Лица, отвечающие трем или более определенным критериям в рамках вышеупомянутых категорий поведения в прошлом году, с одним критерием в течение последних шести месяцев, могут быть диагностированы с расстройствами поведения. Существует два различных типа поведенческих расстройств:
- подростково-ограниченный (AL)
- пожизненно устойчивый (LCP).
Лица с AL расстройством поведения демонстрируют модели поведения в подростковом возрасте, но воздерживаются от экстернализации поведения в позднем подростковом возрасте или раннем взрослом возрасте, тогда как лица с LCP расстройством поведения проявляют расстройство поведения в раннем детстве и продолжают свое антиобщественное поведение еще до взрослого возраста. При исследовании распространенности поведенческих расстройств в репрезентативной для страны выборке, ученые оценили распространенность поведенческих расстройств в общей популяции приблизительно на уровне 5,9%. (Из выборки примерно 1,1% были диагностированы расстройства поведения LCP) и 4,8% - расстройства поведения AL). В других исследованиях, распространенность поведенческих расстройств оценивается еще выше и составляет 9,5% (12% у мужчин и 7,1% у женщин). Кроме того, результаты исследования также указывают на то, что средний возраст наступления расстройства поведения составлял от 11 до 12 лет.
Интеграция эмпирических результатов
С целью интеграции различных междисциплинарных эмпирических результатов, ученые намеревались синтезировать результаты почти 50 исследований о связи между эффектами соседства и поведенческими расстройствами и экстернализации поведения, проведенных с 2001 года. Соответственно, они преследовали одну главную цель: рассмотреть влияние науки на поведенческие расстройства и экстернализирующее поведение. Для целей этого исследования были рассмотрены все исследования, которые отвечали критериям приемлемости.
Критерии приемлемости
Во-первых, исследования должны были отражать, по крайней мере, один фактор соседства, который связан (или не связан) с поведением, вызывающим расстройство и/или экстернализацию. Были включены тезисы докладов конференций и другие неопубликованные работы (например, доклады правительств, диссертации, диссертации) при условии, что в тексте содержится достаточно информации для того, чтобы сделать выводы в попытке объяснить "проблему картотечного ящика". Во-вторых, расстройство поведения должно быть введено в действие как состояние, диагностированное психологом или психиатром, или включать в себя меры самозаявленного расстройства поведения и/или экстернализирующегося поведения. В-третьих, воздействие на соседей должно быть измерено с использованием характеристик, полученных в ходе переписи населения, самозаявлений или характеристик соседства, о которых сообщили родители, и которые должны были быть включены в данное исследование. Исследования, включающие только измерения влияния школы, сверстников или семьи, включая домашнее воздействие, не расматриваись.
Полученные данные
В частности, было выявлено 47 эмпирических исследований, которые отвечали конкретным критериям включения. Данные, полученные в результате этих исследований в достаточной степени подтверждают наличие прочной связи между эффектами соседства и поведенческими расстройствами и проблемами внешнего поведения, поскольку 67 из 93 величин эффектов, полученных в результате этих исследований с использованием различных аналитических моделей, дали статистически значимые эффекты соседства. Кроме того, в ходе целого ряда исследований были также выявлены основные посреднические и сдерживающие факторы. Например, такие факторы, как стрессовые жизненные события, конфликты между сверстниками, родителями и детьми, материнский стресс, были определены как важные посредники во взаимосвязи между воздействием на соседей и поведенческими расстройствами и экстернализирующим поведением. Для сравнения, статические демографические факторы, включая пол и расу, были определены как умеренные, тогда как динамические факторы, такие как возраст и родительский мониторинг, ослабляли связь между эффектами соседства и поведенческими расстройствами и экстернализирующим поведением.
Эти выводы имеют важное значение для разработки политики и программ. Недавние обзоры вызвали поддержку полезности программ, направленных на повышение уровня неформального социального контроля, социальной сплоченности и коллективной эффективности в районах, поскольку даже молодежь, демонстрирующая индивидуальный уровень риска и уязвимости, менее вовлечена в проблемное поведение в районах, где они проживают. В связи с этим, ученые наметили ряд ключевых особенностей, которые эти программы должны включать, например:
- просвещение жителей о важности взаимного доверия и о том, как это взаимное доверие может возникнуть и развиваться путем установления общинных норм, которые поощряют и поощряют просоциальное поведение;
- обучение жителей наиболее эффективным методам вмешательства, когда они наблюдают неподходящее поведение в районе и как реагировать на такое поведение с помощью принципов восстановительного правосудия;
- стимулирование развития среди жителей города посредством инициатив, направленных на повышение уровня социальной ответственности.
Помимо этих программ на уровне сообщества недавно было проведено два крупномасштабных систематических обзора и мета-анализа, посвященных последствиям программ обучения родителей в раннем возрасте и посещений медсестер на дому. Такие программы были заметно успешными и эффективными в снижении проблемного поведения среди молодежи группы риска, включая поведенческие расстройства. Успех этих программ в значительной степени зависит от их акцента на обучение родителей, родительский контроль и улучшение отношений между родителями и детьми, которые оказывают как посредническое, так и умеренное влияние на нарушение поведения и распространение поведенческих проблем на окружающих.
Самоконтроль/импульсивность действительно податлива на ранних этапах жизни. Программы улучшения самоконтроля имеют дополнительное преимущество с точки зрения снижения проблемного поведения в дополнение к улучшению самоконтроля. Эти преимущества особенно важны, учитывая, что было выявлено значительное влияние на взаимодействие между факторами риска индивидуального уровня, такими как импульсивность и факторы соседства, которые усиливают риск проблемного поведения человека.
В конечном итоге, результаты в подавляющем большинстве случаев указывают на то, что влияние микрорайонов на поведенческие расстройства и экстернализацию поведенческих проблем среди молодежи становится очевидным. В связи с этим будущие исследования должны быть хорошо продуманы для включения эффектов соседства в многомерный анализ в качестве основной области риска или защитного фактора.