Делать не так как все - главный принцип основательницы всемирно известного косметического бренда Эсте Лаудер. С самого начала своей головокружительной карьеры еще будучи совсем юной девчонкой Джозефина Эсфер Мензер (настоящее имя Эсте Лаудер) делала так, как велит ей ее интуиция.
К примеру, свою первую работу в салоне красоты она получила после того, как провела для его клиенток презентацию крема, который изготавливал ее дядя - химик в сарае на заднем дворе своего дома. Эсте также подарила образцы крема тем, кто присутствовал на презентации. В 20-е годы прошлого столетия это было в новинку. В итоге товар так понравился хозяйке, что она предложила возглавить в салоне направление красоты.
Кстати, использовать и дарить пробники товара придумала именно Лаудер. Этой идеей и по сей день пользуются практически все косметические бренды во всем мире.
Когда перед ней встала цель создать первую упаковку для своих косметических средств, глава компании лично прошла по десяткам домов своих друзей и знакомых, заглянула в их ванные комнаты и побывала во множестве гостиничных номеров. После этого она сделала заключение, что практически в любом интерьере косметика в бирюзовых тонах будет смотреться выгоднее всего. Так появился известный оттенок упаковки Estée Lauder.
Когда Эсте открывала свой первый бутик в Saks Fifth Avenue, одном из самых роскошных и модных торговых центров в Нью-Йорке, она несколько дней провела в универмаге, наблюдая за посетителями магазина. Так она выяснила, что покупатели, входя в торговый центр, чаще всего смотрят налево. Именно там она и поставила свою витрину с косметикой.
Еще одним ноу-хау Эсте Лаудер стала ее бизнес идея “подарок за покупку”. И откровенно говоря, это была вынужденная мера. На открытие магазина в ньюйоркском универмаге у нее ушли все финансы, и денег на рекламу уже не было. Поэтому она разослала всем своим старым клиентам письма с приглашением на открытие и обещанием подарить пудру каждому, кто купит товар. В итоге буквально за несколько дней полки ее магазина опустели!
В каждом магазине Estée Lauder консультанты делали своим покупательницам бесплатный макияж. Большинство их конкурентов считали это расточительством. Однако Эсте хорошо понимала, что многие из тех, кто выйдет из магазина с хорошим настроением от профессионального мейкапа, потом приведут сюда своих подруг. И это была самая лучшая реклама, о которой только может мечтать предприниматель.
Когда Эсте Лаудер в 60-х годах открывала первый бутик своего бренда в Париже, она как бы случайно разбила флакон с парфюмированным маслом в самом центре магазина. Невероятный аромат мгновенно разлетелся по всему торговому центру, приманивая покупательниц. Стоит ли говорить, что ущерб от разбитого флакончика масла в тот день не шел ни в какое сравнение с прибылью, которую получил магазин, благодаря новым клиентам.
В 1983 году компания Estée Lauder заработала свой первый миллиард долларов. А маркетинговые приемы, которые помогли Эсте выстроить настоящую косметическую империю, используют до сих пор многие бренды из разных сфер бизнеса.
Подписывайтесь на канал 👍 и делитесь ссылкой на статью с друзьями, если им это тоже будет интересно.
Что еще почитать:
Как я стала заниматься фрилансом
История мамы - фрилансера, которая удаленно стала зарабатывать больше, чем в офисе
Обзор на книгу, которая меняет сознание