Найти тему
Алексей Гринн

Пролог

Теплый свет настольной лампы мягко освещал зеленое сукно массивного стола, на краю которого причудливыми тенями изгибались письменные приборы. Огромные напольные часы отсчитали пришедшую полночь мелодичным звоном настоящего механического чуда, вызвав ощущение уюта и теплоты. Теплоты настоящей – овеянной историей. Это не современные электронные часы – пропищали свое, помигали выставленным таймером и отключились, не оставив ни приятных чувств, ни тем более витающего в воздухе перезвона. Ветер за окном шелестел желтыми листьями и пытался зацепится ветками деревьев за раму приоткрытого окна. Человек сидевший за столом в уютном, но тоже время довольно практичном кресле любил этот кабинет, любил именно за то что здесь все было как то по домашнему что ли. И даже наличие современной аппаратуры, офисной техники и гаджетов – без которых в современном мире было не угнаться за ритмом – не портили атмосферу этого помещения. Хоть кабинет и был служебным, как в прочем и вся дача, но за прошедшие годы сам хозяин, здание и собственно сам кабинет как бы притерлись к друг другу, сроднились, слились в одну общую атмосферу.

Стопка документов лежащих на краю стола была почти вся просмотрена, следующая и наверное на сегодня последняя папка открыта на тексте доклада перед очередной Европейской комиссией, очередной неизвестно какой по счету Ассамблеей. По большому счету на этом выступлении ничего не решалось и ничего не обсуждалось. Просто выступление перед большим электоратом. Все важные дела решались совсем в других кабинетах и совершенно с другими людьми. Эти шахматные партии велись годами и гроссмейстеры просчитывающие все шаги – имели такой уровень, что пресловутые «акулы бизнеса» - просто мальки у них в домашнем аквариуме. Человек за столом перевернул очередной лист всматриваясь в мелкие буквы текста и почувствовал, как что то изменилось в самой атмосфере кабинета. Что то неуловимое, как будто воздух стал плотнее, гуще, насыщеннее, и в этой гуще – прямо по середине кабинета появилось дрожащее расплывающееся зеркало из которого шагнул в комнату человек, ну может не совсем человек, по крайне мере очень похож – хотя и различия тоже были. Они были не сильно бросающиеся в глаза – более узкое лицо, заостренные скулы, немного сильнее выделялись большие и к тому же раскосые глаза. Все по отдельности вполне допустимо для обычного человека, но вот вместе - вызывало стойкое понимание что это не совсем представитель человечества. Человек за столом был у власти очень давно, кроме того в самом начале своего жизненного пути ему пришлось носить погоны и при том довольно долго. Реакция у него была хорошая и он вполне мог успеть нажать незаметную кнопку на столе, и начальник охраны вместе со своими волкодавами ворвался бы в кабинет буквально через несколько секунд, но у человека привыкшего держать в голове десятки и сотни вариантов всевозможных политических и экономических решений, умевшего молниеносно принимать решения, человеку возглавлявшему одну из самых крупных и влиятельных ядерных держав - хватило долю секунды что бы просчитать и понять, что возникший - не совсем человек не хочет причинять вред, просто по причине того – что попасть к самому охраняемой персоне государства просто так не возможно, и раз это произошло, и произошло без стрельбы, взрывов и другой светошумовой музыки – то этот гость пришел совсем по другой причине.

Посетитель шагнул в комнату, отряхнул одной рукой полу пиджака, другой приподнял шляпу и произнес - Здравствуйте господин президент.