Джон Уик 3. Киану Ривз в новой ипостаси – уже не Нео, но нечто большее.
Итак, если вы еще не смотрели фильм или почему-то интересуетесь – сюжет фильма следующий: за голову Джона Уика объявлена баснословная награда, у него есть всего час, чтобы скрыться от преследования и затем на него ополчатся буквально все киллеры мира.
Собственно говоря, в этой точке сюжета и начинается наше путешествие. И вот вроде бы звучит круто. Я ожидал, что вот этот час станет буквально поворотным, но на самом деле «нет». У меня сложилось впечатление, что сценаристы почитали теплые отзывы фанатов об их хитрых задумках и пошли во все тяжкие.
Одной из главных фишек Уика – это то, что у него будто есть своя киновселенная, хотя ее по факту нет (отсутствие комиксовой предыстории). Схожей на 100% попыткой запуска альтернативы был разве что Джек Ричер с Томом Крузом, но, к сожалению или к счастью, продолжение особо не возымело успеха. История с Джоном Уиком, по сути, тоже самое, только с слегка измененным сюжетом и другими актерами – сама суть осталась той же.
У Джона Уика по факту нет абсолютно никакой предыстории. Она пишется у нас на глазах. И в первых двух частях она так нравилась зрителям, что создатели, видимо, решили, что это именно то, за что они должны взяться и развить основательно в триквеле. Знаете что? Это перебор, откровенный перебор.
В этом фильме наблюдаются откровенные проблемы с хитровыдуманностью сюжета, потому что появляются новые монеты, более влиятельные люди, судьи… И за всей это мишурой основной сюжет практически никуда не продвигается. То есть сюжета по факту почти нет. Есть целые здоровенные блоки, которые спокойно можно вырезать.
Первый Джон Уик длился 1 час 40 минут – и это идеальный хронометраж для такого боевика. Третья часть же стала самой длинной (2 часа 10 минут) и от этого просмотр становится много тяжелее.
Также без первых двух фильмов будет тяжело вникнуть в третью часть, потому что начинается она ровно с того момента, как заканчивается вторая часть.
Одна из главных внешних проблем в том, что Джона Уика по сюжету все хотят убить, но если посмотреть фильм, то складывается впечатление, что его по сути то никто убивать и не хочет.
Условно, в самом начале фильма Уика сбивает машина, в которой сидят люди, которые хотят его убить. Пока он пытается оклематься, встать и убежать из кадра, те, кто пытался его убить, так и сидят в машине. Джон спокойно убегает. Они же – бросаются в погоню.
Да, это не документальный фильм, он не основан на реальных событиях и все в таком духе, но соблюдать банальную логику необходимо, чтобы сцены не казались глупыми. Это не Могучие Рейнджеры, которые десять лет ждали пока их враг увеличится в размерах, потом звали своего мегазорда, пока их враг на них смотрел, а потом одним ударом его побеждали.
Это Джон Уик – без предыстории, без фундамента. Просто Джон Уик, который понравился фанатам. Неужели так сложно соблюдать обычную логику не только повествования, но и действий и поступков героев фильма.
И до этого в предыдущих частях тоже были моменты, где злодей мог просто убить Уика, а не болтать с ним, но тут все уходит в совсем далекую вселенную, когда лучше «красиво, но глупо», чем «некрасиво, но адекватно». И тогда все зависит от эффектности действия, а оно тут, мягко говоря, ничем не удивляет, без wow-эффекта, так сказать.
Кстати, стоит отметить, что в фильме очень большое внимание уделяется собакам. Единственное – сцены с боевыми собаками – перебор. Ну серьезно, боевые собаки… Ну да ладно, проехали.