Всех приветствую! 👋
Что-то потянуло меня на воспоминания из детства. И один из самых незабываемых эпизодов длиной в полдетства как минимум - обучение в музыкальной школе.
Точнее, в моей жизни было три музыкальных школы. В первую я поступила ещё дошкольницей благодаря горячему желанию моей бабули. Проведя свои лучшие годы в любительское хоре русской народной песни, она страстно желала, чтобы внучка научилась играть на фортепиано. Ну, или хотя бы на домре.
И я училась. На домре. Мне даже нравилось. Я вообще по жизни любила учиться, особенно в детстве.
На втором году обучения я стала нещадно болеть и пропускать много занятий. Появились существенные пробелы в знаниях. Скатилась в разряд неуспевающих, и мне культурно предложили остаться на второй год. Такой позор в те времена был для меня абсолютно неприемлем, и я ушла. Совсем.
Но мечта бабули о моем музыкальном образовании оставалась неудовлетворенной. Поэтому в тот же год я пошла поступать в другую музыкальную школу.
По-моему, даже собеседование проходила в индивидуальном порядке, вне общего конкурса. Прошла. Должна была учиться по классу виолончели. А что, говорят, довольно редкий инструмент, востребована специальность (во всяком, случае, тогда, в 90-е). Так случилось что первым моим посещенным уроком оказался хор. После вокальных занятий в предыдущей музыкальной школе, где была огромная толпа развеселой ребятни и увлекательные перформансы на каждом уроке, здесь, в компании трех соучениц и старого-престарого преподавателя оказалась просто скука невыносимая. И, едва вернувшись домой, я решительно заявила, что больше в музыкалке учиться не буду. Во всяком случае, в этой точно. Долгие старательные уговоры не помогли исправить ситуацию.
С третьей музыкальной школой мне повезло намного больше. В ней я проучилась все 8 лет и получила свой синий диплом по классу фортепиано (тоже мечта моей бабушки).
Преподавательский состав оказался великолепным, креативным и относился с искренней любовью к своим подопечным. Ребята тоже были адекватными (а некоторые даже и моими дворовыми знакомыми). Последний факт очень мне помог в школьные годы. После некоторых моих неадекватные одноклассников в обычной школе приятно было осознавать, что где-то есть другая среда обитания с культурным и относительно воспитанными людьми.
Только вот фортепиано давалось мне нелегко. Наверное, способностей все-таки не хватало. Да и стараний, пожалуй, тоже. Ну никогда я не чувствовала, что игра на фортепиано станет делом всей жизни. К большому счастью, мне попались безгранично любящие и терпеливые преподаватели. Поэтому и воспоминания об этой музыкальной школе остались довольно тёплые.
Тем не менее, для себя я решила, что никогда не буду настаивать на обучении моих детей где бы то ни было без их чёткого желания и согласия. И меня покоробило от слов одной знакомой, которая, едва выйдя замуж, обронила фразу, что своих детей обязательно отдаст в музыкальную школу... Ну не обязаны дети любить увлечения своих родителей. Хотя так прекрасно, когда они совпадают.
Что касается практической точки зрения, возможно, мне стоило бы попробовать себя на каком-нибудь другом поприще. Например, спортом заниматься... Ну, или как говорит мой муж, "лучше бы домовничать толком научили".
Всем добра и хорошего настроения. Спасибо за внимание! 💮