Часть 2 "Внучка любимая, но лучше жить раздельно"
Часть 3 "Позарилась на квартиру свёкров"
Часть 4 "Брак хорошим делом не назовешь"
- Как так? - удивленно переспросил Лёша, присев на пуфик в прихожей.
- А как обычно это происходит, - засмеялась жена, - тебе напомнить?
- Да, нет, понятно, просто мы, вроде, не планировали второго, - замялся муж.
- Ну, не планировали, но так получилось. Ты не рад, что ли?
- Рад, рад. - быстро ответил мужчина, - только неожиданно как-то, вот и замешкался я! Поздравляю нас обоих, дорогая!
И где-то в глубине души что-то теплое раскрылось и заполнило всё тело теплотой и тихим счастьем, все-таки, новая жизнь - новые надежды!
*****
- Что врач сказал? Лежать, он сказал, а ты куда собралась? - ворчал Алексей, семеня за женой по дорожке от дома к стоянке.
Не смотря на живот, Маша двигалась быстро и легко. Вторая беременность переносилась несколько хуже, чем первая: токсикоз, тонус, уже дважды ложилась на сохранение. Так надоели эти больничные стены, капельницы, выписки, анализы-анализы, нескончаемый список лекарств, которые нужно принимать. А на дворе лето, так хочется гулять и радоваться солнышку! Потому и торопилась она, пока самочувствие хорошее, успеть пройтись по магазинам и купить малышке приданное. Да, они уже знали, что будет девочка - вторая дочка, вторая крошка! Имя еще не выбирали, не до того было.
В торговом центре было много народу, в магазинах начались распродажи, атмосфера была расслабленной и отпускной. Девушка быстро пробежалась по сетевым с женской одеждой, прикупила пару безделушек, присмотрела ребенку одежки на первое время. Затем очень захотелось пиццы - горячей, с сыром и помидорами - поднялись на 4-й этаж, посидели в уютном ресторанчике. Время пролетело незаметно.
Ночью стало сильно тянуть живот, боль нарастала, скорая приехала быстро, по пустым дорогам долетели до роддома. Сонный врач посмотрел обменную карту: "У вас 32-ая неделя, рано вам еще рожать, милочка."
- Знаю, потому и лежала два раза на сохранении, была угроза, - прошептала Маша, - но ведь можно что-то сделать?
- Посмотрим, сейчас положим вас, капельницу поставим, утром будет видно, - врач быстро заполняла документы.
На следующее утро девушка проснулась, боли не было, "живот" вел себя тихо. "Вот и хорошо, - улыбнулась она, - через пару месяцев ждем тебя, торопыжка, а пока сиди и расти!"
Прошло три дня, уже были перечитаны все журналы, что были на этаже, на процедуры ходила как на праздник, на столько медленно тянулось время в больничных стенах. Но лечащий врач не отпускала домой, состояние хоть и стабилизировалось, но могло "рвануть" в любой момент. "Покой, покой и еще раз покой!" - твердила доктор на ежедневном обходе.
- Мама, а ты когда приехала? Так ты рядом с больницей? - радовалась Маша, - подожди, я оденусь и мы с тобой прогуляемся в соседнем парке!
Марина Ивановна была проездом в столице по дороге в Питер, гостила у родни на юге, вот, заехала дочь проведать. Беременная быстро сменила халат на платье и тихонечко улизнула через парадный вход на прогулку. В парке было хорошо: зелень, солнце, птицы поют, людей не много, так как рабочий день.
- Сумку хочу себе, доча, - сказала женщина, - где-то рядом магазин должен быть, пошли зайдем? Или тебе нельзя?
- Да, можно, мама, можно, - весело ответила Маша, - врачи перестраховываются, мне так кажется!
Пришлось идти полчаса до улицы, где находился магазин, так как напрямую проход был закрыт. Шли быстро, делясь последними новостями. На выбор сумки потратили час, обратно добирались тоже час со всеми остановками на попить, перекусить. А вечером отошли воды, малышка решила родиться.
- Что-то с ребенком, не мог бы ты разобраться? - тихо проговорил в трубку Алексей брату. - Очень прошу.
Анатолий сразу поехал в роддом, вызвал заведующую, та обрисовала ситуацию: "Малышка родилась семимесячной, сейчас в инкубаторе для недоношенных. Если хотите лучших врачей в этой области, то можем предложить перевезти в специальный детский центр, согласны?"
- Да, конечно, а почему сразу не перевезли? Пять дней же прошло! - спросил мужчина.
- Мамочка почему-то тянула, не подписывала документы, - пояснила врач.
Увидев Машу в коридоре, деверь кинулся к ней: "Почему сразу не позвонила?! Чего столько времени тянула?".
- Да я не думала, что так все серьезно, - оправдывалась девушка, - и тут тоже хорошие врачи.
Скорая с сиреной довезла новорожденную до нужного адреса, где врачи сразу приступили к выхаживанию малютки.
Через два дня в больнице наконец-то появился молодой отец, не бритый, с опухшим лицом. "Понятно, почему не мог заняться дочерью, - неприязненно подумал Анатолий, - надо будет после поговорить серьезно с ним, похоже, пьет."
Увидев маленькое тельце, опутанное проводами, в подгузнике, который был слишком велик, эти крохотные пальчики, чуть ли не просвечивающиеся на свету, Алексей заплакал. Маленькая девочка, которая поспешила родиться, уже преодолевает трудности, вместо того, чтобы беззаботно спать на папиных и маминых руках в родном домике.
- Врачи пока не дают точных прогнозов, так что, надеемся на лучшее и ждем, - старший брат похлопал ободряюще по плечу, - всё наладится, надо только приложить все усилия!
Малышку назвали Ксенией, по святцам.
Выписали Ксюшу через полтора месяца, с диагнозом ДЦП, впереди предстояли долгие реабилитации. Вера Васильевна уже подготовилась: сбегала в поликлинику, побеседовала с врачами, разузнала, где брать направления, какой порядок действий..