Если вы верите в прошлые жизни и реинкарнацию, история Дороти Иди, несомненно, взорвет ваш разум! Дороти Луиза Иди, известная в народе как "Ом Сети" или "ОММ Сети", работала техником-редактором в отделе египетских древностей. Она известна тем, что внесла большой вклад в египтологию, и ее историческая исследовательская работа в Абидосе привлекла значительное внимание. Однако, помимо ее профессиональных достижений, возможно, она наиболее известна тем, что в прошлой жизни считала себя египетской жрицей. Ее жизнь и творчество были освещены во многих документальных фильмах, статьях и биографиях. На самом деле, Нбю-Йорк Таймс назвала ее историю "одной из самых интригующих и убедительных современных историй реинкарнации в западном мире".
Дороти Иди родилась в Блэкхите, Лондон, в 1904 году в семье Рубена Эрнеста Иди и Каролины Мэри Иди. Она была единственным ребенком в семье, а ее отец был портным. Когда ей было три года, Иди упала с лестницы, и врачи боялись, что она не выживет. Однако, похоже, несчастный случай только открыл ее жизнь для удивительных тайн.
Вскоре после несчастного случая, Иди начала проявлять странное поведение. Она проявляла симптомы синдрома иностранного акцента и постоянно говорила о "возвращении домой". Излишне говорить, что перемены в ее личности вызвали настоящий переполох в ее жизни. Ей запретили посещать воскресную школу после того, как она сравнила христианство с древнеегипетской религией. Ее также исключили из школы, когда она отказалась петь гимн, в котором говорилось о проклятии темнокожих египтян. Даже ее визиты на католическую мессу были прекращены.
Однажды родители отвезли ее в Британский музей. Во время осмотра она вошла в комнату для выставки храма Нового царства и заметила фотографию храма фараона Сети I. Обрадованная и охваченная волнением, она воскликнула: "Вот мой дом!" Хотя она и узнала это место на фотографии, она не могла понять, почему здесь не было ни деревьев, ни садов. Она бегала по комнате, проверяя артефакты и целуя ноги статуй. Она чувствовала себя среди своего народа.
Когда Иди было 15 лет, дух ужаса посетил ее во сне и заставил вспомнить свою прошлую жизнь в течение 12 месяцев. Она утверждала, что до рождения Дороти Иди она была египтянкой по имени Бентрешит. Она происходила из скромного рода, и ее отец был солдатом, который служил во время правления Сети I. Ее мать, торговавшая овощами, умерла, когда ей было всего три года. Не имея возможности ухаживать за ней, отец Бентрешит поместил ее в храм Ком эль-Султан. Затем она была воспитана в храме, где позже стала жрицей.
Когда ей было 12 лет, у Бентрешит было два выбора – она могла либо выйти в мир, либо стать освященной Девой и остаться в храме. Не до конца понимая, что это значит и из-за отсутствия жизнеспособной альтернативы, Бентрешит решил принять обет. Несколько лет спустя она встретила фараона Сети I, и они стали любовниками.
Когда она забеременела от фараона, у нее не было другого выхода, как рассказать своему верховному жрецу о своей связи с фараоном Сети I. Когда верховный жрец услышал это, он сказал ей, что ее грех на столько серьезен по по отношению к Исиде, что, вероятнее всего, она будет приговорена к смерти. Не готовая смириться с мыслью, что ее возлюбленный будет вовлечен в публичный скандал, Бентрешит выбрала смерть через самоубийство, только чтобы избежать публичной казни и скандала.
Иди рисовала карикатуры и писала статьи для египетского пиар-журнала. Работая в лондонской компании, она продемонстрировала свою политическую поддержку независимости Египта. За это время она познакомилась с Эманом Абдель Мегидом, египетским студентом. Они полюбили друг друга и поддерживали связь, даже когда Мегид вернулся домой. В 1931 году Мегид, который устроился учителем английского языка, попросил Иди выйти за него замуж. Иди приняла это предложение и переехала в Египет со своим новым мужем. По прибытии она поцеловала землю и сказала, что наконец-то вернулась домой. У Иди и Мегид был сын, которого они назвали Сети.
Брак с Мегидом закончился в 1935 году. Она устроилась на работу в отдел древностей и переехала в Назлет-аль-Самман.
После развода с мужем Иди познакомилась с Селимом Хасаном, египетским археологом, работавшим в отделе древностей. Он нанял ее в качестве чертежника и секретаря. Как первая женщина-сотрудница отдела, Иди добилась больших успехов в своей карьере. Будучи носителем английского языка, она была активом для департамента. Она выпускала эссе, статьи и монографии.
В своем шедевре под названием "раскопки в Гизе" Хасан особо отметил и поблагодарил Иди, которая помогала ему с такими задачами, как рисование, редактирование, корректура и индексирование. За это время Иди познакомилась и подружилась со многими известными египтологами, которые дали ей ценные знания в области археологии. Взамен Иди поделилась своим опытом в рисовании и иероглифах. После смерти Селима Хасана ее нанял Ахмед Фахри, который в то время проводил раскопки в Дахшуре.
Дороти Иди переехала в Абидос в возрасте 52 лет. Она сотрудничала со многими египтологами и издавала свои собственные книги.
Прожив в Каире 19 лет, Иди переехала в Абидос и построила дом недалеко от горы Пега-те-Гэп. В это время ее стали называть "ОММ Сети", что переводится как "Мать Сети"."Она также сотрудничала со многими известными египтологами, которые извлекли выгоду из ее проницательности и знания этой области. Она также опубликовала несколько книг и работала с другими исследователями. Центром ее исследований был, конечно же, храм Сети I, расположенный в Абидосе. Она также помогла в открытии сада, где, по ее словам, она встретила фараона.
Дороти Иди умерла в 1981 году в возрасте 77 лет, и она была похоронена рядом с коптским кладбищем в Абидосе, но ее история и наследие живут по сей день!