Восьмерка, как сейчас помню, была в светлой пачке с синими, что ли, буквами. Сигареты, почти как машины, мужики ими тоже мерялись, доказывая что-то там друг другу. На дворе стояли благословенные нулевые, деньги водились у всех, а «Парламент» уже десять лет держал статусность владельца.
- Ну, давай…
Накатили, закусили, между первой и второй, бла-бла-бла, а там можно и по третьей. Молодость такая молодость и повод тупо не нужен.
- Санек?
- А?
- Может, нажремся в пятницу, как дикие свиньи?
- …это соблазнительно.
- И не говори.
Пятница ждала своего, нацеливаясь на бумажники, не особо пухлые, но куда как толще большинства старых знакомых. Чем раньше зайдешь в продажи, чем быстрее появятся куда как легкие деньги. ВУЗы по стране шлепали будущих продавцов в неделю по сто штук, даря дипломы экономистов-юристов-еще кого-то, и всем было наплевать. Продаж-то хватит на всех и каждого, как и Кента по завышенной цене.
- Поехали поедим ролики.
- Поехали.
- Вы что-то хотели?
Экспедитор с Ульяновска, приезжая к нам на унитазный завод, впадал в прострацию, оказываясь в отдела продаж. Замирал, глядя на мелко-задастое с лисьим носом, сидевшее у дальней стены, и вздыхал. Вздыхать его заставляли, кроме носа с задком, еще и поблескивающие в вырезе любой кофточки выпукло-молочные девичьи сиськи, нарисовано-полные губы и манерно-мяукающий голос, у него в Ульяновске именно таких почему-то не водилось. Любительница роллов и прочих суши с сашими, внимания на него не обращала, некурящий сторонник ЗОЖ стрелял сигарету и дожидался документов на крыльце, грустно топчась на нем и игнорируя злобные взгляды вдруг подъехавшего генерального, не курившего от слова «совсем». Где-то на пятой неделе работы, учитывая его приезды два, а иногда три раза в неделю, специально для него приобрел легкий «Винстон». Экономия должна быть экономной, вы чо?!
- Ты еще, небось, и пьешь не Жигули?
Да, пилось тогда только что-то типа Миллера, Крушовицы и прочего дерьма с одного бойлера, стоившего в пару раз дороже Балтики, не говоря про Жигуль в розлив. А была ли восьмерка на вкус лучше ЛМ или Бонда, понять сейчас уже сложно. В любом случае именно такой марки не найдешь, даже если захочешь. Понятно, коли захочешь сильно, отыщешь именно их, но на фига?
- А то…
Если сложить вместе деньги, потраченные за полтора-два года на Кент-восьмерку, станет немного не по себе. Особенно, если превратить их в те детские вещи, что появились в жизни одновременно с понятиями «ты теперь отец» и «надо бы поэкономить». Прям взять, сложить, одну на другую, пеленки, чертовы подгузники на липучках и даже велосипед, первый и второй, само собой. Аккурат где-то так и выйдет, если не больше.
- Есть сигарета, братишка?
- На.
- А чего так нагло, ты ж куришь…
Не поверите, но и такое случалось. Натурально, пару раз, если вспомнить, на меня же, решившему помочь страждущему, направлялись чертовы лучи поноса из-за протянутой пачки «Явы-турбо», вместо замеченной раньше постоянной восьмерки. Глупость, казалось бы, но тогда, совсем недавно, те самые «четкие поцики» еще обретались в районе и что-то тут пошло не так.
В общем, курение, это яд, и не более. Нет в нем ничего клевого… кроме процесса. И воспоминаний.