ECEC - early childhood education and care. Образование и воспитание детей младшего возраста
Педагогика (и педагогические взаимодействия) касается того, как взрослые в детских садах взаимодействуют с детьми для достижения целей развития, и что определяет их методы.
В частности, педагогика относится к "тому набору педагогических методов и стратегий, которые позволяют учиться и предоставляют возможности для приобретения знаний, навыков, установок и установок в конкретном социальном и материальном контексте. Речь идет об интерактивном процессе между учителем и учащимся, а также об учебной среде", - Сирадж-Блатчфорд, 2002
Это касается взаимодействия взрослых и детей, что особенно важно в контексте ECEC, учитывая то, как дети учатся и развиваются в раннем детстве. То, как дети учатся и развиваются на этом этапе, зависит не только от того, чему их учат, но и, что более важно, от того, как это делается.
Следовательно, педагогика оказывает значительное влияние на качество (процесса) ECEC и влияние, которое ECEC может оказывать на детей. Эффективная педагогика способствует позитивному взаимодействию, структурируя среду и планируя деятельность, которая в полной мере вовлекает детей.
Это, в свою очередь, способствует когнитивному, языковому и социальному развитию детей, поскольку позитивные взаимоотношения оказывают наиболее последовательное и длительное влияние на развитие ребенка. Характеристики эффективной педагогики включают воспитание и последовательность взаимоотношений, поведение, соответствующее возрасту и детям, позитивную атмосферу в классе или игровой комнате, а также стимулирование в таких областях, как вербальная грамотность и умение читать до начала занятий, ранняя математика и естественные науки.
Естественно, педагогическая практика, методы или стратегии в разных странах и культурах различаются. Они могут различаться в национальном и региональном контекстах, а также в отдельных учреждениях ECEC. На карту поставлен ряд факторов, таких как политическая система и политические интересы страны, ее всеобъемлющая педагогическая теория или подход, а также согласование системы ECEC с формальным школьным образованием (там же).
Так, например, в федеральной политической системе Германии на федеральном уровне сформулированы различные политические и нормативные акты, и поэтому в разных странах политика и нормативные акты различаются. В Соединенном Королевстве педагогическое руководство и учебная программа Англии отличаются от Шотландии.
Многие страны, включая Новую Зеландию, Японию и Данию, позволяют учреждениям ECEC выбирать свой собственный педагогический подход. Однако во Франции программы дошкольного образования (écoles maternelles) и подготовки учителей приведены в соответствие с программами начальной школы, что приводит к применению аналогичных педагогических подходов в различных образовательных контекстах.
Хотя педагогике ECEC уделяется повышенное внимание на политическом уровне, лишь немногие страны OECD провели исследования по эффективной педагогической практике. Внутри стран собрано мало данных о наиболее эффективных из них. Поскольку педагогика имеет большое значение для качества ECEC и для развития детей младшего возраста, крайне важно глубже изучить, что она подразумевает, а также различные подходы между странами.