А скачаю-ка тренинг! И что с ними делать?
Именно такой запрос один из наиболее популярных в поисковиках по теме тренерства! Как вам такой расклад? Мы вот очень удивились. И решили рассказать, почему, на наш взгляд, невозможно провести "скачанный тренинг"
Почему "НЕТ"
Жизнь уникальная штука, и, согласитесь, в ней практически не бывает двух абсолютно идентичных ситуаций. А качественный образовательный продукт всегда создается если не под ситуацию, то, по крайней мере, учитывая всевозможные обстоятельства: помещение, наличие/отсутствие ресурсов (как внешних, так и собственных ресурсов тренера).
Целевая аудитория
Образовательный продукт всегда направлен на участников, на качественные изменения в их сознании, способе действий, поведении, или выработку определенного навыка, приобретение компетенций. От того, что из себя представляет именно ваша конкретная целевая аудитория, зависит вся структура и наполнение тренинга.
Чужие ошибки
Тренинг из интернета создавал человек. В лучшем случае, достаточно квалифицированный. А в худшем… даже представить страшно. Ошибки хороши, только когда на них учишься, а не когда их повторяешь, тем более слепо доверяя кому-то другому, а не себе.
Творческий полет и проживание материала
Подумайте, что вы получите, повторив образовательный продукт за другим человеком? А какие эмоции посетят вас, если вы проведете то, во что вложили собственные силы, знания, душу? Нет здесь творческого полёта и роста.Так вот, по этому запросу мы не дадим вам готовы тренинг. Мы поделимся инструментом, который нами проверен и работает. А вы можете легко его модернизировать под ваши условия, аудиторию и запрос.
Так вот, по этому запросу мы не дадим вам готовый тренинг. Мы поделимся инструментом, который нами проверен и работает. А вы можете легко его модернизировать под ваши условия, аудиторию и запрос.
Умение свободно говорить практически на любую тему — очень важный навык в жизни современного человека. Предлагаем вам одно простое, но эффективное упражнение на тренировку спонтанной речи.
Упражнение на импровизацию
Цель:
Сформировать навык быстрого ориентирования в потоке речи: включиться в речевой контекст, ситуацию.
Количество участников:
Активных: 1-3
Наблюдателей: не ограничено
Подготовка:
Листы с фрагментом текста на самую неожиданную тему.
Это может быть один текст, поделенный на фрагменты, или разные тексты на совершенно несовместимые темы.
Ход упражнения:
1) Выберите трёх участников, раздайте им подготовленный текст. Предупредите, что им запрещено читать текст заранее. Только по сигналу тренера.
2) Дайте установку наблюдателям (см. дополнения и вариации).
3) По сигналу тренера первый участник начинает зачитывать текст с поведенческой установкой, в потоке речи вставляя пропущенные слова, удерживая внимание аудитории.
4) По сигналу тренера очередь переходит к следующему участнику. При этом важно, что он должен не просто зачитать свой текст, а подстроиться под манеру предыдущего оратора, выстроить переход от одной темы к другой (если тексты у участников разные). И так далее.
Примеры установок:
презентация новой марки автомобиля;
объясняете бабушке о преимуществе виртуальной реальности;
со своим умирающим животным у ветеринара.
Дополнения и вариации:
Вам необходимо также включить в процесс незадействованных активно участников. Для этого вы можете ввести задания.
Примеры заданий:
Общее для всех - попросить отслеживать удачные, на их взгляд, и неудачные приемы ораторов;
индивидуальные - отслеживать невербальные/вербальные приемы ораторов, вмешаться в процесс выступления, задать вопрос одному из ораторов.
Итог:
Общее обсуждение. Важно спросить сначала у выступающих — что им удалось, а что они могли бы улучшить? Каково им было в роли оратора? Тренеру важно создать для выступающих ситуацию успеха. Похвалить их за смелость и достижение результата.
Узнай гораздо больше информации, создай свой собственный тренинг, организуй и проведи его. Для этого у меня есть онлайн-курс "Я-Тренер".
Также у нас есть большое сообщество, в котором каждый найдет полезное для себя в теренерстве.