Привет!
Знакомство с новой платформой прошло хорошо, меня не забанили и даже два подписчика появились. Это замечательно. Значит можно попробовать публикацию своих больших текстов. В данном случае – рецензии на игру Assassin's Creed: Syndicate. Это мой самый новый текст, пока новей ничего не написал.
Ночь или пасмурный день, в зависимости от того, когда вы это будете читать. Осенний лес и мегаполис вдалеке. Самое время укрыться пледом в кресле, заварить себе крепкого чая и подумать о хорошем куске бекона.
С таким набором несложно и уснуть и во сне увидеть Трафальгарскую площадь с королевой Викторией. А вместе с ней пароходы, паровозы и, в глубокой фазе сна, даже пулемёты.
А потом понимаешь, что ты не во сне, а в игре. Игре которая воспевает техническую и культурную революцию второй половины 19-го века. Где можно попробовать различные виды лондонского эля, сколотить свою банду, организовать парк конных кэбов и отогнать собственный бронепоезд на запасной путь.
Торжество архитектуры
Когда я описывал Unity и восхищался архитектурой Парижа конца 18-го века, я много говорил про то, как естественно выглядят дома, как радует глаз отражение света в витражах, насколько аккуратно и грамотно выполнены костюмы. Обратите внимание, это описание очень сильно напоминает вступление к какой-нибудь рецензии на исторический телесериал. Во многом Unity и был похож на сериал с той лишь разницей, что сериальный сюжет поделен на эпизоды в сезоне, а в Unity сюжет был буквально «размазан» по часам геймплея и его приходилось выискивать по крупицам пикселей.
В Syndicate с первых секунд игры всё идет иначе. Вновь Абстерго и уже какая-то призрачная нить повествования, которую даже такой поклонник серии как я, может с трудом связать с прошлыми играми серии. К чести разработчиков, противостояние Тамплиеров и Ассасинов в современности никак не навязывается и не преподносится как нечто важное и очень нужно. Просто один из эпизодов «вечного боя», в котором покой даже и не снится.
Однако, у противостояния все же есть интересный след. В ходе шпионских игр выявляется, что в середине 19-го века где-то в Лондоне Тамплиеры спрятали Плащаницу Христа. Как водится в серии, она не простая и обладает необычными свойствами. Ну а раз пошло такое дело, нужно найти ассасинов «там» и разузнать, где хранится эта древняя редкость.
Дело за малым – взять под контроль одного из двух персонажей семейства Фрай: Джейкоба или Иви. В теории, можно пройти игру только одним персонажем, на практике же, в игре будут миссии, где необходимо участие брата или сестры.
Наши родственники отличаются не только внешностью и полом, но и характерами. Если Джейкоб – это типичный англичанин из глубинки, который между пинтами пива решает вопросы с помощью кулаков, кастетов и револьверов и предпочитает грубую силу как таковую, то Иви – это полная противоположность.
Скрытно пробраться куда-то, незаметно устранить цель и уйти в тень шурша полами платья – это её стиль. Да, она умеет стрелять и дерется на зависть многим своим сверстницам. Но все же и здоровья у неё меньше и навыки развития далеко не «силовые». Поэтому превратить Джейкоба в мастера скрытного боя, а Иви в меткого снайпера не получится при всём желании. Приблизить навыками возможно, но не более того.
И вот эта едкая парочка оказывается в пригороде Лондона. Оба – опытные ассасины, оба знают, что они должны найти. Основная проблема в том, как найти то что нужно найти, ведь Лондон середины 19-го века – это город победивших Тамплиеров, которые всё кладут на алтарь промышленной революции и блага человеческого. Станки и прессы в цехах, краны в порту и пароходы там же, Город чадит и дымит из-за чего выглядит мрачно, величественно, масштабно и исключительно готически. Даже Order 1886 вспоминается, благо время и место действия совпадает.
Парень с нашего района
После небольшой вводной по пути в Лондон, глава местного отделения ассасинов раскапывает Джейкобу и Иви, что Тамплиеры не просто так расставили своих людей на все ключевые посты, а сделали это «народными» и почти законными методами. Через влияние на районные банды. Каждой из таких банд руководит один из тамплиеров со своими индивидуальными особенностями. Кого-то интересует промышленность, кто-то заинтересован в развитии городского транспорта, а есть и такие кто спать не может без мысли о любимой психиатрической клинике. Каждый из тамплиеров символизирует различный элементы эпохи. Промышленность, транспорт, медицина, электрификация – всё это предстоит увидеть своими глазами. Например, поучаствовать в тестировании аппарата Александра Белла, более известного как телефон.
Чем ближе район к центру города, тем опаснее бандиты. Если на окраинах Лондона кулак – основное оружие местного пролетариата, то ближе к Букингемскому могут и из револьвера пальнуть.
Районы поделены на микрорайоны и в каждом из них есть фиксированный набор дел. Спасение детей с фабрик, уничтожение штаб-квартиры конкурирующей банды, помощь простым гражданам. Прямо скажем, дел не много и если поставить себе задачу окрасить весь Лондон в цвета своей «банды», то придется много и нудно зачищать район за районом. Правда, есть в борьбе за район есть один нюанс – если захватить половину района, то на карте возникнет тот самый тамплиер, победив которого в честном кулачном бою, можно взять район «под себя».
В тени Шерлока
Однако, прежде чем под крылом Фраев появится хотя бы один район, его нужно сначала завоевать. И здесь на сцену геймплея выходит обновленная боевая система. Недоброжелатели скажут, что она однокнопочная и очень простая. Да, во многом так и есть. После Unity драться стало проще и удобнее. В Syndicate главное попадать в тайминги и соблюдать определенный ритм боя. Получается определенный «танец смерти», лучшие представители которого способны отправить противника в лучший из миров с пары ударов. Развивая собственные навыки, Джейкоб и Иви изучают новые комбинации ударов, приемы обхода противника и постановку блока. В результате, если сильно «раскачаться», то можно заработать немаленькие деньги в местном борцовском клубе. Очевидно, что разработчики не рассчитывали на то, что туда кто-то придет в ранге «супер-джентельмена».
Впрочем, такой неформальный статус можно получить и за другие личные достижения. Улучшить собственный поезд, максимально развить навыки своей банды, выпить все доступные эли в местных барах, собрать все тайные письма королевской семьи – необходимость заниматься сбором коллекционных предметов заметно возросла и обрела сюжетную мотивацию. Например, чем лучше оснащен ваш паровоз, тем больше побочных заданий вы получите от машиниста и все эти задания действительно интересные.
Остановить несущийся поезд? Да без проблем! Помочь Карлу Марксу провести митинги и рабочих районах Лондона? С радостью! Установить на высочайших домах британской столицы радиопередатчики? Легко!
И ведь действительно легко. Если в Unity были необходимые условия для идеального выполнения задания, то здесь обошлись только базовым нюансами, в стиле, заметил тебя противник или не заметил. Играть легко, играть просто и играть понятно.
Конечно же, сбор коллекционных предметов никуда не делся, да и неинтересные задания попадаются, но это никак не разрушает уникальную атмосферу Викторианского Лондона.
Закат с видом на Темзу
Syndicate – это одна из немногих игр, позволяющая прочувствовать и увидеть условную эпоху Достоевского, Тургенева, Толстого и Дюма. Не уверен, что все эти знаменитые писатели были в Лондоне второй половины 19-го века, но они точно жили в это время. А это значит, что могли видеть, так же как и мы в игре, мерцающие газовые фонари на улицах и тени от максимально аутентичных карет, красивейшие железнодорожные вокзалы, напоминающие чудеса света и неимоверно бедные кварталы на берегах Темзы, буквально закопченные от сажи. Всё эти сотни оттенков масштабного города есть в игре. И вместе с ним есть. эпоха. Если вдумчиво играть, то можно прочесть и про Индию и про Крымскую или Южную войну.
В 2015 году серия Assassin’s Creed ещё на шаг приблизилась к виртуальному музею. Да, впереди будут Origin’s и Odyssey, в которых будут специальные виртуальные туры, но именно в Syndicate можно приехать на вокзал Паддингтона и прогуляться под его сводами, пронестись в карете по Трафальгарской площади и сбить несколько немецких дирижаблей в Темзу. Да, здесь есть обоснованные сбои в «Анимусе», с помощью которых можно попадать в будущее.
Стоит ли покупать и играть Assassin’s Creed: Syndicate в 2019 году? Да, в двух случаях. Если вы скучаете по тому времени, то котелкам и цилиндрам, каретам и пароходам, угольной взвеси и первых двигателях внутреннего сгорания. В конце концов, если скучаете по бабушке Виктории и девятнадцатому века, то игра обязательна к покупке. Во втором случае, стоит поиграть только если вы фанат вселенной таинственных мужчин и женщин в капюшонах. Как игра как таковая, она ничего кардинально нового, кроме сеттинга, не дает игроку.