Найти тему

Моделирование социальных взаимодействий для экспериментального исследования совместного внимания

Оглавление

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE-1580255/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE-1580255/

Социальные взаимодействия по своей природе являются динамичными и взаимовыгодными - ваше поведение влияет на поведение другого человека, которое в свою очередь влияет на ваше поведение.

Однако до недавнего времени в области социальной когнитивной нейронауки доминировали парадигмы, в которых участники пассивно наблюдали социальные стимулы с точки зрения отдельного "третьего лица".

Исследователи рассматривают уникальные концептуальные и методологические проблемы, связанные с принятием подхода "второго лица", в рамках которого исследуются социальные когнитивные механизмы и их нейрокорреляты в рамках социальных взаимодействий.

Ключевым вопросом для исследователей является то, как превратить сложное, преднамеренное взаимодействие между двумя индивидуумами в строго контролируемую и воспроизводимую экспериментальную парадигму.

Они рассматривают эти вопросы в контексте недавних совместных расследований - способность координировать внимание с другим человеком. Также они изучают передовые исследования в области нейрофизиологии и слежения за глазами, которые начали решать эти проблемы.

Исследователи предлагают рекомендации по оптимальной разработке и реализации интерактивных задач и обсуждают более широкие последствия интерактивных подходов для социальной когнитивной нейрофизиологии.

Люди являются социальными существами с биологическим императивом для социального взаимодействия. Человек стремимся к социальному взаимодействию для обмена информацией, достижения общих целей и реализации общих интересов.

Задача для социальных когнитивных нейронаук

Будучи специалистами в области когнитивных нейронаук, исследователи стремятся понять когнитивные и нейронные механизмы, лежащие в основе этого жизненно важного социального поведения, его возникновение в процессе развития и возможные отклонения от нормы в таких условиях, как аутизм, шизофрения и различные формы приобретенной или дегенеративной травмы головного мозга.

До недавнего времени исследования в этой области опирались на парадигмы, в которых участникам предлагались социальные стимулы (например, лица или видеозаписи социальных взаимодействий), которые они рассматривали и на которые реагировали с точки зрения отдельных "третьих лиц".

Однако, как убедительно доказывают Шилбах и его коллеги (2013), когнитивные и нейронные механизмы, участвующие в решении таких задач, не обязательно совпадают с теми, которые задействованы в повседневных социальных взаимодействиях, когда люди должны обрабатывать информацию от "второго лица" (т.е. от себя и собеседника), исходя из перспективы взаимодействия.

Соответственно, задача для социальных когнитивных нейронаук состоит в разработке интерактивных парадигм, которые достигают экологической обоснованности, в то же время сохраняя при этом жесткий экспериментальный контроль.

В авангарде таких усилий были недавние исследования, исследующие нейронные корреляции общего внимания.

Целью является извлечение ключевых уроков из этой зарождающейся области исследований и определение более широких последствий для социальной когнитивной нейронауки.

Совместное внимание

Термин "совместное внимание" относится к способности человека одновременно координировать внимание между социальным партнером и объектом или событием, представляющим интерес.

В типичном эпизоде совместного внимания один человек инициирует совместное внимание, намеренно направляя своего социального партнера в определенное место с помощью глазного взгляда, поворота головы, жеста (например, указание) или голоса.

Другой человек должен признать, что такое поведение имеет коммуникативные намерения, и ответить на совместное предложение внимания, посетив то же место. Наконец, по крайней мере один человек должен определить, добились ли они успеха в привлечении совместного внимания.

К третьему компоненту исследователи относятся как к оценке достижения совместного внимания.

Такое поведение возникает во время взаимных и постоянных социальных взаимодействий и является более широким, чем совокупное поведение каждого отдельного человека (или, по крайней мере, отличается от него).

Таким образом, совместное внимание можно ощутить только в ходе личного общения, в котором участвуют, по крайней мере, два человека. Следовательно, подход "второго лица" имеет важное значение для измерения и исследования общего внимания.

На сегодняшний день большая часть исследований по совместному вниманию была проведена психологами по развитию.

Было установлено, что младенцы начинают демонстрировать поведение примерно в возрасте шести месяцев, когда они рефлексивно следуют взглядам окружающих.

Поведение начинает проявлять себя несколько позже, обычно в возрасте от шести до двенадцати месяцев.

Эти новые способности считаются ключевым компонентом социального и когнитивного развития детей, играющим решающую роль в развитии языка и обучении в целом.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1694970/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1694970/