Найти в Дзене
Pro ЖИЗНЬ

Дом священника и мальчик в серой рубашке

Семья с ужасом через окно наблюдала, как батюшка размахивал кадилом, как с грохотом хлопала тяжёлая деревянная дверь, ведущая в сени, и как под потолком то вспыхивала, то гасла лампочка.
Семья с ужасом через окно наблюдала, как батюшка размахивал кадилом, как с грохотом хлопала тяжёлая деревянная дверь, ведущая в сени, и как под потолком то вспыхивала, то гасла лампочка.

Эти два невероятных события произошли в одной семье, но в разных городах и с разницей почти в двадцать лет. Первая история приключилась в Балее с нашей героиней Марией. В ту пору ей было десять лет. Она жила в двухкомнатной квартире вместе с мамой, папой и младшим братом Михаилом, которому едва исполнилось семь лет. Обычная и очень дружная семья. Отец работал, что называется, на "золоте", на местной фабрике, а мать была стоматологом. Стояла ранняя весна. Зима постепенно сдавала свои права, на улице появились первые проталины. Послеобеденная капель радовала душу и грела сердце. Маша и Миша учились в первую смену и всегда вместе ходили в школу, а ближе к полудню возвращались домой. Девочка во всём старалась помочь брату, который ходил в первый класс. Дома маленькая хозяйка грела обед, кормила брата, и иногда вместе с ним дремала на большом родительском диване.

В тот день дети, как обычно, поели. Миша заснул на диване, уткнувшись носом в книгу. Маша уложила его на подушку и побежала делать уроки. А потом и сама незаметно задремала на своей кровати. Планировка квартиры была такая: прихожая переходила в коридор, налево была дверь в кухню, прямо располагался зал, где и спал брат, а уже из зала проходной комнатой была детская спальня, где отдыхала Маша. Спустя примерно полчаса девочка проснулась и пошла на кухню попить воды. Через мгновенье она уже входила в зал и мельком бросила взгляд на брата. Тот спал, лёжа на спине и вытянув ноги. Но ни это заставило девочку вскрикнуть от неожиданности. На ноге у Миши сидел крошечный мальчик в серой рубашке. Он просто сидел и смотрел на её брата, при этом не обращая на Машу совершенно никакого внимания.

Девочка была в таком шоке, что даже слова вымолвить не могла, просто стояла и смотрела на неведомое существо. То был полноценный мальчик, только очень маленький. Хотелось кричать, но не получалось. Маша потихоньку прошла в соседнюю комнату, легла на кровать, накрылась одеялом и незаметно для себя уснула. Она спала до тех пор, пока мама не пришла с работы и не разбудила её. Дочка, конечно, всё ей сразу рассказала, но мать не поверила, сказав лишь, что это всё ей только приснилось. "Для меня же это всё было так реально, что я до сих пор помню вкус той воды, которую пила на кухне," - вспоминает Мария: "Но, с другой стороны, со мной больше ничего подобного не случалось, так что, может быть, это был просто сон".

Тем не менее, последующие события, произошедшие в этой семье, доказывают, что домовой, которого Маша, скорее всего и видела, был самым что ни на есть явным. Через много лет, уже будучи взрослой женщиной, она переехала вместе с родителями в посёлок Агинское, где они купили свой большой дом. В личной жизни у Марии всё складывалось не очень удачно. Она уже была однажды замужем, но, как говориться, не срослось. Поэтому женщина решила вместе с матерью и отцом уехать в другой город, развеется, сменить обстановку, ну и позаботиться об уже стареньких родителях, потому как брат жил и учился в Чите. На дворе стоял 1990-й год. Глава семейства исполнил свою давнюю мечту - купил с завода новенький автомобиль марки "Жигули" седьмой модели.

После бурного и весёлого застолья по поводу большой покупки семья разошлась по комнатам. Мария же ещё долго стояла на крыльце и любовалась машиной. Луны не было, двор освещал большой уличный фонарь. Наконец, комары окончательно обнаглели и женщина повернулась к входной двери, но не успела она взяться за ручку, как из дома раздался крик отца. Она пулей залетела в его комнату. Тот сидел на кровати и ошарашено смотрел по сторонам. Вошла, закутавшись в одеяло, заспанная мать (родители спали раздельно). Отец красноречиво утверждал, что только что кто-то или что-то раскачивал его кровать, а под конец дал крепкого шлепка по икре на ноге. Щёлкнул выключатель. На ноге был отчётливо виден красный рубец. Но было непонятно, был ли он оставлен рукой или каким-либо предметом.

Мама Марии, уже давно поверившая во всякие сверхъестественные штуки, сказала, что это домовой таким образом предупреждает супруга об опасности. Было принято решение вызвать священника. Он был другом семьи и поэтому сразу откликнулся на просьбу освятить новый автомобиль, а заодно и дом. Когда батюшка пришёл, он решил почему-то начать с машины и во время обряда постоянно говорил, что идёт какой-то негатив. После этого священник перешёл в дом. По окончанию процедуры батюшка уже стал было прощаться с семьёй, как вдруг его взгляд остановился на большом доме, который особняком стоял на другой стороне большого земельного участка. То было жилище бывшего хозяина. После его смерти дети отстроили новый дом, а тот заколотили. А потом и вовсе продали всё вместе героям нашего повествования. Отец Марии много раз порывался разобрать ветхое жилище на дрова, да всё никак руки не доходили. С помощью лома была вскрыта входная дверь. Включили свет. Внутри пол был усеян множеством фантиков от конфет. Священник попросил выключить электричество и подождать его снаружи. Семья с ужасом через окно наблюдала, как батюшка размахивал кадилом, как с грохотом хлопала тяжёлая деревянная дверь, ведущая в сени, и как под потолком то вспыхивала, то гасла лампочка.

В этот же день, после опроса соседей, выяснилось, что почти сто лет назад, ещё при царе, в этом доме жил священник. К сожалению, это была вся информация, которую удалось выяснить. Прошло три дня. Не помогло освящение автомобиля. Мария с мамой сидели дома и ждали возвращения главы семейства. Отец ещё утром уехал в Читу за продуктами и должен был вернуться с минуты на минуту. Сон не шёл. Было непонятное и очень неприятное чувство тревоги. Мерно тикали настенные часы. Где-то далеко лаяла собака. Наконец, кто-то с силой забарабанил в дверь. Женщины бросились открывать. На пороге стояла соседка в одном халате и с растрёпанными волосами. Бабу Галю все хорошо знали - у неё у одной на улице был городской телефон, и все соседи частенько пользовались этим благом цивилизации, не забывая благодарить бабушку. Путая слова она рассказала, что звонили из милиции. Отец Марии попал в страшную аварию, но остался жив.

Когда стали известны все подробности, даже специалисты МЧС разводили руками, что, мол, как можно было выжить в подобной автокатастрофе. Машину буквально вывернуло наизнанку, чтобы спасти человека, пришлось разрезать её по частям. Конечно, были сломаны рёбра, нога, отбиты почки. Отец Марии провёл неделю в реанимации под присмотром сына Михаила. Но всё обошлось. "Я теперь знаю, о чём предупреждал домовой отца, раскачивая кровать и оставив рубец на ноге. И дом священника тут не при чём. Он пытался сказать, чтобы отец был внимателен за рулём", - уверенно утверждает Мария.