Найти тему
Таверна Грифона

Dead Cells: убей, умри, выучи, повтори

Небольшое предисловие

Всем привет, и эта статья - моя первая статья на данном ресурсе. Всегда была охота пописать что-то и для себя, и для остальных: может быть, мои записи вдохновят кого-то на покупку какой-то игры или изменение отношения к ней, откроет вещи для кого-то неочевидные и скрытые и т. д. В общем, посыл вы поняли. Всегда было какое-то желание освещать те или иные события, игры, музыку и другое, связанное с творчеством. И я надеюсь, что здесь найду свой круг общения, который тоже любит искусство (а игры - это тоже искусство) и хочет на досуге почитать про новые продукты, узнать что-то новое или просто поднять настроение. В общем, не буду тянуть и расскажу о той игре, в которой я провел 700+ часов взахлеб и поделюсь своими эмоциями относительно неё. Прошу любить и жаловать - Dead Cells!

Приключения гомункула

Начнем с того, что сюжет здесь хоть и есть, но он приплетен для галочки, можно сказать. Никаких твистов от игровых персонажей и на протяжении прохождения можете не ждать, ибо игра не про это. Она про геймплей, почти целиком и полностью.

Тем не менее, какая-никакая завязка для начала истории есть. Вы - это... Кхм, непонятная субстанция, именуемая гомункулом, происхождения которой никто не знает и которая не может умереть. Она может потерять тело - носитель, которым она управляет, но сам зеленый комок с огоньком в середине, коим вы являетесь, отъехать в могилу не может, что бы вы ни делали. Он так же будет раз за разом возвращаться в злосчастные камеры, где вы появляетесь в первый раз и внедряетесь в тело, лежащее неподалеку. С этого и начнется ваше приключение.

А вот и вы - сгусток непонятной жижи, паразитирующий на окружающих телах. Хорошая перспектива, не так ли?
А вот и вы - сгусток непонятной жижи, паразитирующий на окружающих телах. Хорошая перспектива, не так ли?

Голодранцем, с одним ржавым мечом в руке, вы будете находить новые чертежи, необходимые для открытия оружий, способностей и одёжек для вашего персонажа, побеждать врагов, коих тут предостаточно, и открывать новые пути в неизведанные, дикие места, в которые не ступала нога... гомункула? Да, именно!

Как говорится: на вкус и цвет...

Ставлю три сотки рубликов на то, что первый чертеж, который вы выбьете с врага, будет чертежом кровавого меча. Получив его, не смейте умирать, иначе просто не донесете до одного из важнейших персонажей для открытия разного вида вещей - Коллекционера. Он за плату в виде клеток - одного из вида ресурсов в игре, помимо золота - поможет получить вам заветные турели или сову, стреляющую своими когтями. Да, тут есть и такое, и при огромном желании (и отстрелу мобов) вы можете заполучить эти вещи и разваливать любого на своем пути.

Но погодите! Турель, которую вы только что получили, фиолетового цвета, а кровавый меч - красного. Почему? Ответ прост: разные характеристики, от которых улучшается оружие. В игре присутствуют три параметра, выбор одной из которых существенно меняет игровой процесс. Хотите стать быстрым ассасином, выпускающим кинжалы вокруг себя и телепортирующимся за спину врагам для нанесения критического урона - берите брутальность; хотите отстреливать неприятелей в одной стороне луком, пока турели разбираются с противниками в другой - берите тактику; а если вы хотите побыть тяжелым пехотинцем, парирующим атаки одну за другой и обрушивающим на мобов тяжелые удары - берите живучесть. Все просто, а дальше выбор за вами.

Выбор вещей в игре поистине огромен. Так огромен, что все они не поместились на этот скриншот!
Выбор вещей в игре поистине огромен. Так огромен, что все они не поместились на этот скриншот!

А локи здесь тихие

Итак, снаряжение подобрано, характеристики распределены, начальная локация зачищена, а душа исследователя требует продвижения. И тут перед вами предстает выбор: а куда же идти? С одной стороны вашему взору открывается вид на тихое и спокойное с виду место, в то время как под толщей земли находятся монстры, желающие как можно сильнее покалечить вас; с другой стороны находятся токсичные каналы, заполненные репликами СНГ-игроков из DotA 2 - ну то есть ядом, который может и не убьет вас, но здоровье сбавит прилично, заставляя искать еду для поднятия своих HP.

Одна из многочисленных локаций игры: ядовитые сточные канавы. И окружение полностью показывает, почему она так названа.
Одна из многочисленных локаций игры: ядовитые сточные канавы. И окружение полностью показывает, почему она так названа.

И так будет на протяжении всех многочисленных забегов. Вы сами прокладываете путь через предложенные на выбор локации. А их тут немало, и каждая обладает своими, особыми фишками: локации, покрытые мраком; локации с так называемыми "вейперами", прячущими других мобов в клубах тумана; локация, преображающаяся после нажатия кнопки на уровне, и много других. Покажу три самые полюбившиеся мне локации, а вы решайте, красивы они или нет.

Часовая башня

Прекрасные виды на прекрасной локации.
Прекрасные виды на прекрасной локации.

Очень атмосферная и красивая локация. Сама она из себя представляет две или три башни, в зависимости от генерации, на каждой из которых находятся свитки, враги... и один секрет, до которого нужно догадаться. Говорить о нем не буду, проверите сами.

Дремлющее святилище

За пару секунд до активации...
За пару секунд до активации...

По приходу в эту локацию сначала не будет ничего особенного: умеренная музыка, лишь по одному-два монстра на платформах, сундук и запертые золотые двери, за которые можно попасть, лишь нажав специальную кнопку. Но после того, как вы это сделаете...

Потанцуем?
Потанцуем?

Окружение заметно преображается: музыка сменяется на более динамичную и напряженную, стены окрашиваются оранжевым цветом, а мобы, до сего момента застывшие в камне, вдруг оживают и начинают поджидать вас на каждом углу.

Астролаборатория

Атмосфера просто КОСМОС! Ну... Ну вы поняли, да?
Атмосфера просто КОСМОС! Ну... Ну вы поняли, да?

Тут просто без слов, достаточно посмотреть на картинку. По мне, самая антуражная локация, по которой приятно ходить и в которой приятно играть.

И под конец:

В окончание своей статьи скажу, что эта игра подарила мне чувство прогрессии, роста и развития. Благодаря ей я нашел новых людей и обрел чувство превозмогания над своими поражениями. Она действительно стоит внимания. Не пройти, но хотя бы попробовать ее можно и нужно. Спасибо за внимание, прошу вас как-нибудь оценить эту статью и по возможности оставить комментарий! Всем спасибо, не болейте!

Dead Cells
1036 интересуются