Небольшое предисловие
Всем привет, и эта статья - моя первая статья на данном ресурсе. Всегда была охота пописать что-то и для себя, и для остальных: может быть, мои записи вдохновят кого-то на покупку какой-то игры или изменение отношения к ней, откроет вещи для кого-то неочевидные и скрытые и т. д. В общем, посыл вы поняли. Всегда было какое-то желание освещать те или иные события, игры, музыку и другое, связанное с творчеством. И я надеюсь, что здесь найду свой круг общения, который тоже любит искусство (а игры - это тоже искусство) и хочет на досуге почитать про новые продукты, узнать что-то новое или просто поднять настроение. В общем, не буду тянуть и расскажу о той игре, в которой я провел 700+ часов взахлеб и поделюсь своими эмоциями относительно неё. Прошу любить и жаловать - Dead Cells!
Приключения гомункула
Начнем с того, что сюжет здесь хоть и есть, но он приплетен для галочки, можно сказать. Никаких твистов от игровых персонажей и на протяжении прохождения можете не ждать, ибо игра не про это. Она про геймплей, почти целиком и полностью.
Тем не менее, какая-никакая завязка для начала истории есть. Вы - это... Кхм, непонятная субстанция, именуемая гомункулом, происхождения которой никто не знает и которая не может умереть. Она может потерять тело - носитель, которым она управляет, но сам зеленый комок с огоньком в середине, коим вы являетесь, отъехать в могилу не может, что бы вы ни делали. Он так же будет раз за разом возвращаться в злосчастные камеры, где вы появляетесь в первый раз и внедряетесь в тело, лежащее неподалеку. С этого и начнется ваше приключение.
Голодранцем, с одним ржавым мечом в руке, вы будете находить новые чертежи, необходимые для открытия оружий, способностей и одёжек для вашего персонажа, побеждать врагов, коих тут предостаточно, и открывать новые пути в неизведанные, дикие места, в которые не ступала нога... гомункула? Да, именно!
Как говорится: на вкус и цвет...
Ставлю три сотки рубликов на то, что первый чертеж, который вы выбьете с врага, будет чертежом кровавого меча. Получив его, не смейте умирать, иначе просто не донесете до одного из важнейших персонажей для открытия разного вида вещей - Коллекционера. Он за плату в виде клеток - одного из вида ресурсов в игре, помимо золота - поможет получить вам заветные турели или сову, стреляющую своими когтями. Да, тут есть и такое, и при огромном желании (и отстрелу мобов) вы можете заполучить эти вещи и разваливать любого на своем пути.
Но погодите! Турель, которую вы только что получили, фиолетового цвета, а кровавый меч - красного. Почему? Ответ прост: разные характеристики, от которых улучшается оружие. В игре присутствуют три параметра, выбор одной из которых существенно меняет игровой процесс. Хотите стать быстрым ассасином, выпускающим кинжалы вокруг себя и телепортирующимся за спину врагам для нанесения критического урона - берите брутальность; хотите отстреливать неприятелей в одной стороне луком, пока турели разбираются с противниками в другой - берите тактику; а если вы хотите побыть тяжелым пехотинцем, парирующим атаки одну за другой и обрушивающим на мобов тяжелые удары - берите живучесть. Все просто, а дальше выбор за вами.
А локи здесь тихие
Итак, снаряжение подобрано, характеристики распределены, начальная локация зачищена, а душа исследователя требует продвижения. И тут перед вами предстает выбор: а куда же идти? С одной стороны вашему взору открывается вид на тихое и спокойное с виду место, в то время как под толщей земли находятся монстры, желающие как можно сильнее покалечить вас; с другой стороны находятся токсичные каналы, заполненные репликами СНГ-игроков из DotA 2 - ну то есть ядом, который может и не убьет вас, но здоровье сбавит прилично, заставляя искать еду для поднятия своих HP.
И так будет на протяжении всех многочисленных забегов. Вы сами прокладываете путь через предложенные на выбор локации. А их тут немало, и каждая обладает своими, особыми фишками: локации, покрытые мраком; локации с так называемыми "вейперами", прячущими других мобов в клубах тумана; локация, преображающаяся после нажатия кнопки на уровне, и много других. Покажу три самые полюбившиеся мне локации, а вы решайте, красивы они или нет.
Часовая башня
Очень атмосферная и красивая локация. Сама она из себя представляет две или три башни, в зависимости от генерации, на каждой из которых находятся свитки, враги... и один секрет, до которого нужно догадаться. Говорить о нем не буду, проверите сами.
Дремлющее святилище
По приходу в эту локацию сначала не будет ничего особенного: умеренная музыка, лишь по одному-два монстра на платформах, сундук и запертые золотые двери, за которые можно попасть, лишь нажав специальную кнопку. Но после того, как вы это сделаете...
Окружение заметно преображается: музыка сменяется на более динамичную и напряженную, стены окрашиваются оранжевым цветом, а мобы, до сего момента застывшие в камне, вдруг оживают и начинают поджидать вас на каждом углу.
Астролаборатория
Тут просто без слов, достаточно посмотреть на картинку. По мне, самая антуражная локация, по которой приятно ходить и в которой приятно играть.
И под конец:
В окончание своей статьи скажу, что эта игра подарила мне чувство прогрессии, роста и развития. Благодаря ей я нашел новых людей и обрел чувство превозмогания над своими поражениями. Она действительно стоит внимания. Не пройти, но хотя бы попробовать ее можно и нужно. Спасибо за внимание, прошу вас как-нибудь оценить эту статью и по возможности оставить комментарий! Всем спасибо, не болейте!