Найти тему
судьба человека

Я в игре. Группы смерти или подростковая шалость?

Сегодня почти каждый знает, что такое «Синий кит». Чем подобные группы привлекают подростков? Смерть в них романтизируется. Ты не просто умираешь, а погибаешь, спасая родителей. Ты герой, ты можешь постоять за свою семью. Также там предоставляется возможность самому принимать решения и действовать, что так важно для детей, воспитывающихся в семьях с жесткой диктатурой. Немаловажны элемент тайны, избранность, наличие тайных знаков и заданий. Еще одна причина популярности этих сообществ — в особенности подросткового возраста. Им важно быть принадлежностью группы. И если ее нет — у ребенка нет друзей, нет взаимопонимания в семье, он не успешен в своем классе, не посещает секции, кружки, — он будет искать свою группу.

К сожалению, многие родители слишком поздно узнают о том, в какие игры играют дети. Все начинается с невинного приглашения в игру через страницы социальной сети «ВКонтакте» и «Инстаграм». Ребенку предлагают пройти 50 уровней, которые постепенно подводят к суициду – просят постоять на краю крыши, причинить себе боль, привыкнуть к виду своей крови.

-2

А чтобы жертва понимала, что все серьезно, заставляют заполнить нехитрую анкету, в которой ребенок указывает не только свой возраст или школу, которую посещает, но и свой адрес, а также наличие братьев или сестер. Потом, когда уровни игры становятся все сложнее, а задания страшнее, информация из анкеты превращается в инструмент для шантажа: как только участник пытается выйти из игры, он получает угрозы – «ведущий» обещает расправиться с родными игрока, а в подтверждение своих намерений ссылается на информацию о месте жительства участника.

-3


Информация с угрозами является лишь шантажом, но пытаясь спасти своих родных, запуганный подросток обреченно соглашается перейти на последний – 50-й уровень. Это означает, что он готов к смерти. Распознать, что ребенок «в игре», вполне можно.

-4


Самый первый признак – неожиданно ранние подъемы: по законам «синих китов», задания поступают в 4.20 утра. Именно в это время те, кто с момента вступления в игру начинает управлять жизнью ваших детей, начинают призывать их к совершению суицида. На страничке в соц. сетях или в истории поиска появляются хештеги, словосочетания:
#f53 #f57 #f58 #d28 # тихийдом#морекитов # разбуди меня в 4:20 # рина#няпока#китыумираютвлужахбензина##хочувигру # млечный путь

-5


Ребенок рисует китов, бабочек, единорогов, размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, копирует на свою страничку строчки из некоторых стихотворений, посвященных смерти, сохраняет депрессивную музыку (особенно музыкальные направления, пропагандирующие печаль и смерть).Слушает музыкальные композиции на тему смерти.
На руках или ногах подростка появляются порезы – это не просто звоночек, это набат, который звучит для вас, родители. Не верьте в рассказы о случайных царапинах – ваш ребенок в игре.

Ребенок закрыл ВКонтакте доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре", "выпиливаться", "я кит", цифры - 57, 58, 50 (дети часто их пишут или говорят о них). Опасно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

Если ребенок решает покончить с собой — значит, у него есть проблемы, с которыми он не смог справиться. По мнению взрослого, это может быть даже абсолютнейшая ерунда: ссора с другом, неразделенная любовь, у девочек очень часто недовольство своей внешностью. Играют свою роль нагрузка перед экзаменами и даже плохая оценка в школе, о которой страшно сказать родителям. У подростков очень много психологических нагрузок, с которыми они просто не справляются.

Памятка для родителей

-6

o Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

o Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.

o Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки.

o Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте.

o Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

o Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

o Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

o Следите за своей внешностью и ребенка (всегда будьте опрятны).

o Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.

o Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.

o Смотрите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.

o Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом!