Найти тему
Felix Polski

У НАС ПОЧТИ КАК В ПОЛЬШЕ



Мы можем с утра до ночи ругать поляков, обзывая их разными обидными прозвищами, но весь фокус состоит в том, что нельзя понять историю Руси в отрыве от истории Польши.

Как это было в Польше

В 1652 году польский депутат Владислав Сициньский сорвал своим выкриком заключительное заседание Большого Сейма, в ходе которого король Речи Посполитой Ян Казамир просил депутатов парламента выделить деньги на подавление казацкого восстания под предводительством Богдана Хмельницкого. Яну Казимиру не было отказано напрямую, но, сорванный Сейм по формальным причинам не мог узаконить просьбу короля. За спинами депутатов, срывавших заседания Большого Сейма, стояли олигархи Радзивиллы. Всего же, как пишет историк Бадах, с 1573 – по 1763 год из ста девяноста Больших (Вальных) Сеймов было сорвано пятьдесят три.
Владея огромными земельными наделами, польские магнаты в те годы активно создавали свои собственные вооруженные отряды. В эти дружины на добровольной основе зачислялись все те, кто в силу своего холопского происхождения не мог считаться исконным представителем польской или литовской нации. С помощью этих дружин магнаты и управляли страной. Тогда как польские короли по факту были лишены реальной власти.
Подобная парламентская практика закончилась для страны катастрофой. Речь Посполитая в итоге исчезла с политической карты мира. И даже такой патриот Речи Посполитой как поэт Адам Мицкевич в своей поэме «Корчма в Упите» очень недружелюбно отзывался о пане Сициньском, истлевшие останки которого поляки носили по всем польским корчмам, дабы хоть таким образом назвать виновных в разделе своей страны. О том, что такое польское «свободное вето» каждый желающий может прочитать в исторических справочниках. Нам же важно отметить, что Речь Посполитая долгие годы управлялась магнатами - в русском варианте боярами - использовавшими в своих интересах большое количество холопов, либо не желавших трудиться на земле, либо мечтавших о шляхетском достоинстве, чтобы стать таким образом истинным поляком.

Как это было на Руси

Бояре на Руси при великом князе Иване, а потом и царе Иване Грозном, также владели огромными земельными наделами и также использовали в своих интересах свои же княжеские дружины, состоявшие по преимуществу из холопов или смердов. Дабы лишить удельных князей этой привилегии, Иван Грозный переводит большинство свободных земель в разряд государственной собственности. Эта процедура носила название «Опричнина».
Далее Иван Грозный начинает формировать свою собственную дружину, также состоявшую из холопов-нищебродов. С помощью дружины опричников царь не допускает того, чтобы бояре-олигархи могли лишить его единоличной царской власти. Напротив, опричники вполне удачно расправляются с мятежными удельными князьями – потомками родовитых бояр. Об этом историческом процессе каждый желающий также может прочитать в исторической литературе.

Два соседа

Осознав всю ущербность польского парламентаризма с сарматской риторикой, польский лидер Юзеф Пилсудский - после получения Польшей в 1918 году независимости - начинает формировать воинские дружины для установления в стране своей диктатуры.
То же самое, но уже в России, делает его бывший сосед по имению - Феликс Дзержинский. Всероссийская чрезвычайная комиссия, во главе которой встал поляк Дзержинский, имела целью передать всю власть в государстве бывшему угнетенному классу в лице пролетариата. Разумеется, не напрямую, а через законно избранных депутатов. И вновь затея сформировать дружины из числа вчерашних холопов показала свою историческую действенность. С годами, как и при Иване Грозном, многие дружинники-опричники при наркоме Ежове были репрессированы, но со своей исторической ролью вчерашняя голытьба как в Польше, так и в России, пусть и по-разному, но справилась.
Автор не имел целью ставить что-либо под сомнение или же кого-то в чем-то обвинять. Его задачей было показать генный код, сказавшийся на принятии решений многими потомками двух родных братьев - Руса и Леха.