Вердикт - Смотреть.
Кинематограф изначально создавался для того, чтобы человек мог унестись от своих проблем в иной мир, мир, который ему предлагали посмотреть. Это могло быть фэнтези с удивительной экосистемой, сложная фантастика, или наоборот, задорная комедия или бестолковый боевик. Цель была одна - развлечь. Это потом появились всякие арт-хаусы, румынские или корейские волны и т.п. А что если зрителю предложить посмотреть на обычную бытовуху, ту, от которой он жаждет умчать за стены кинотеатров? Туда, где он хочет увидеть интересную, захватывающую историю, а не рутину и борьбу за стабильность в определенно взятом семействе? Чем старше ты становишься, тем сильнее переживаешь именно за этих простых героев, нежели за всяких блокбастерных персонажей, не в меньшей степени из-за этого, новая лента нестареющего Кена Лоуча так запала мне в душу.
Кризис 2008 года больно ударил по самым разным слоям населения, больше всего досталось работягам и среднему классу. Рикки, работавший до этого на стройке, теряет это неплохое место. Ему приходится срочно искать что-то другое, но найти подходящее занятие очень сложно. Без образования, без нужных навыков он нигде не нужен. Рикки решает продать машину жены, социального работника, ей транспорт жизненно необходим, дабы успевать до каждого лежачего больного. Сплавив автомобиль, наш герой берет в лизинг фургончик, который, когда-то, возможно, перейдет и ему, но до этого нужно много трудиться по части развоза посылок. Рабочий день увеличивается до 14 часов в день, выходные исчезают как данность. Вкупе к этому в семье начинает твориться кавардак. Старший сын тяжело переживает пубертат, забрасывает учебу, отдавшись полностью уличной культуре - граффити. Младшая дочка страдает от бессониц, пытаясь найти отклик у родителей, которые вечно заняты.
Лоуч не рисует перед нами каких-то сложных персонажей, показывая обычную британскую семью, оказавшуюся у водораздела. Куда-то нужно идти, но велик шанс, что сильное течение смоет их всех. Государство в этом случае не помощник и надеяться нужно только на себя, хоть силы и не безграничны.
Тотальная и беспросветная бытовуха сжигает наших героев, отдаляя их очень далеко от собственных детей. Убивая само понятие жизни, сводя его в череду рабочих дней с короткими перерывами на сон. Время идет, дети начинают злиться, взрослые теряют последние силы, света в конце тоннеля как не было, так и нет. Нужно найти из этого выход, но сделать это должен человек сидящий с другой стороны экрана. Лоуч именно ради этого построил такое мрачное кино, чтобы зритель сумел противопоставить свои "ничтожные" проблемы тому, что может случиться.
84-летний постановщик умело жонглирует различными возрастными группами, показывая совсем старых людей, нуждающихся в помощи и ждущих социальных работников, противопоставляя им средний возраст, тех, кто постоянно в движении и чаще всего не понимающих, зачем и для чего все это делают.
Это действительно тяжелое кино, но каждый выйдет с сеанса не с пустой и очищенной головой, а с целым букетом мыслей, я надеюсь оптимистичных.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а