Казарма, в которой мне предстояло прожить первые месяцы службы представляла двухэтажное здание. Наше помещение располагалось на втором этаже. Первое что я ощутил , когда нас завели в казарму, это густой запах гуталина, запах начищенных сапог. Он буквально влезал в мозг и забивал все остальные запахи, впрочем через полчаса я уже забыл о нем потому что новые впечатления заполнили меня до краев.
Нас ознакомили с устройством казармы , но ничего ужасного для себя я не открыл, ну подумаешь нет горячей воды, ну и что что спать придется на жестковатой койке на втором ярусе, да и туалет нормальный, я еще и не такими пользовался, вот когда в мороз заходишь в деревянный сортир с дыркой в полу и запахом далеко не свежего яблока….. а тут тепло светло..
Быт не вызвал проблем, трудности начались, когда предстояло привести форму в порядок, пришить погоны, шеврон, петлицы , а так же подшить воротник белой тканью, подворотничком. украсить форму эмблемами войск.
Все это нужно было пришить не абы как, а строго по правилам, например шеврон на правый рукав, нужно было разместить на расстоянии кажется 12 сантиметров , погоны на сантиметр сдвинув от плечевого шва к спине.
Для шеврона впрочем был , как бы сказали сейчас лайфхак, искомое расстояние можно было вычислить приложив военный билет к плечу, большая длина документа и была тем самым расстоянием.
Да и подворотничок требовал сноровки, которой пока не было, а ведь пришивать его придется в отличии от прочей фурнитуры каждый день.
Исколов пальцы, я кое как присобачил все необходимое , а потом нам показали как правильно наматывать портянки, это было очень важно , ведь если намотаешь плохо, то очень быстро ноги придут в негодность , натрешь от бега и ходьбы , которых в учебке не меньше марафонской дистанции каждый день.
Все эти манипуляции заняли у нас все время до ужина, но по правде сказать так толком ничему мы не научились, но забегая немного вперед , через пару недель подшивание подворотничков и наматывание портянок происходило почти на автомате , тут такой же принцип , как при жестком обучении плаванию , бросают в воду, жить захочешь – поплывешь.
А пока легче всего было прицепить звездочку на пилотку.
А первый день все никак не заканчивался