Премьер-министра Пашиняна возмутил инцидент в Армавире, когда местный депутат закрасил черной краской памятную табличку Гарегину Нжде, который во время ВОВ активно сотрудничал с гитлеровцами, являясь одним из создателей «армянского легиона» вермахта. По словам Пашиняна, историческая роль Нжде не обсуждалась с российской стороной официально.
При этом он добавил, что дискуссии по Нжде идут с Азербайджаном. Причем дискуссии жаркие – недавно президент Азербайджана Ильхам Алиев обвинил армянские власти в героизации «фашистского палача и предателя Нжде».
Как заявил Пашинян, в Армении не считают Нжде нацистом и предателем, и между Нжде и советским маршалом Баграмяном они не делают различий – оба они, по словам премьер-министра, «сражались за Армению, за армян».
Правда, Баграмян не предлагал Гитлеру сделать из Армении колонию, но то уже мелочи…
Кроме того, Пашинян сравнил «общение» Нжде с фашистами с контактами Молотова, который также общался с режимом Гитлера.
Сравнение, прямо скажем, нелепое. СССР не нужна была война с Германией, и Молотовым, естественно, по указаниям Сталина, делалось все, чтобы предотвратить войну, или, хотя бы, оттянуть ее начало.
Есть большая разница между маршалом Баграмяном и Нжде. Если первый сражался за весь советский народ, и действительно является выдающейся исторической личностью, то второй – «сражался за армян», путем создания карательных отрядов, предложений создать колонию и напасть на Турцию.
И последнее – россияне не ставят памятников Молотову в Армении, вне зависимости, как там к нему относятся. Хотят армяне думать, что Молотов контактировал с нацистами – это их право, Россия туда не лезет и не навязывает своих героев.