Интернет, в частности, Яндекс.Дзен, полон статей, восхищающихся домами на колесах, совершенно не углубляясь в огромное количество минусов такого вида путешествий. Ниже мы разберемся, почему автодома - вид транспорта не для каждого и почему многие после даже небольшого путешествия скажут - автодома бесполезны, скучны и неудобны.
Сложности
Начнем с оооогромного ряда сложностей, ждущих вэнлайфера на его непростом пути. И речь сейчас не только о сложностях подготовки к такому путешествию, таких как покупка, собственно, самого кемпера, его техническое обслуживание и т.п., но и о сложностях, которые будут поджидать туриста в пути. О них поговорим ниже.
Бумажная волокита
Нужно быть готовым к тому, что вам потребуется оформление ряда документов, таких как страховка на кемпер, а также оформление специальной категории автомобиля если вы сделали дом на колесах своими руками. Также не будем забывать, что на каждой границе вы можете потратить много часов времени в очереди.
Поломки
На любом участке пути, в любой местности, вас могут ожидать поломки автомобиля. И если легковое авто можно отбуксировать или погрузить на простой эвакуатор, то с большим кемпером это осуществить будет невозможно, что приведет к большим сложностям, затратам и потери времени. Про стоимость и качество ремонта в незнакомой стране можно даже не говорить.
Стоянки
Выбор места для парковки можно назвать настоящей болью для вэнлайферов. И если в некоторых странах не является проблемой найти бесплатную хорошую стоянку с красивым видом, то в иных преследуется по закону любой дикий кемпинг (например, в Швейцарии, где штраф может составлять 1000 евро, хоть и в редких случаях). В результате единственным выходом является остановка с специальных местах, стоимость которых может доходить до стоимости отеля или мотеля, что сводит на нет экономию средств.
Автономность
Автономность многих кемперов можно назвать лишь условной, так как каждому их них всё равно требуется долив воды и топлива, а многим ещё и подзарядка аккумуляторов. Потому вы будете в постоянном поиске необходимых ресурсов.
В некоторых странах это не проблема, например, в Финляндии. Но вот во многих других это труднодоступные и дорогие ресурсы.
Безопасность
Безопасность также не является сильной стороной вэнлайфа. Автодома являются легкой добычей для преступников, а потому нужно быть всегда готовым к неприятностям, особенно в не самых безопасных странах. Данный минус является менее актуальным для неприметных самодельных кемперов, особенно в развитых странах с низким уровнем преступности.
Это только малая часть тех минусов, которые можно было бы выделить. Не стоит забывать также про необходимость постоянного тщательного планирования маршрута и дня, тесные условия для жизни, отсутствие личного пространства и времени и т.п.
Поэтому, прежде чем покупать кемпер и отправляться на нем в путешествия, нужно ответить на вопрос: готовы ли вы к этому?
Не забудьте подписаться на канал, чтобы читать больше подобных статей.