Фильм «Ford против Ferrari» – безусловно главное кинособытие года для поклонников гонок. В российском прокате, изначально планировалось название «Дерзкий вызов». Картина основана на невероятных событиях. «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане»
Фильм, основанный на соперничестве между Фордом и Феррари за господство в гонке «24 часа Ле-Мана» сценаристы минимально «причесали» реальные события — добавили немного пафоса, надрыва и драмы, картина меняет фокус и не идет вразрез с реальными событиями.
Узнав, что компания из Монцы на грани банкротства, Генри Форд II действительно решил ее купить.
Многие утверждают, что инициатором сделки был именно он, а не
ЛИ Якокка, как показано в картине. Последний действительно был выдающейся фигурой и считается одним из лучших топ-менеджеров в истории автоиндустрии, но все же в реальной жизни именно Форд решил взяться за гонки. Причем история была очень даже драматичной.
Форд нанял Кэрролла Шелби для работы над гоночным автомобилем.
Дело в том, что изначально постройкой машины занималась британская компания Lola-которая и создала первый GT участвовавший в гонке. Потом был и Ле-Ман, но в обоих гонках автомобили так и не доехали до финиша. После череды провалов руководство проектом решили доверить Кэрроллу Шелби.
Исход легендарной гонки «24 часа Ле-Мана 1966»
В 1966 году «Форд» привез на гонку абсолютно новую и усовершенствованную модель GT-40.
Кен Майлз лидировал в гонке. У Майлза есть яркая черта— одержимость скоростью.
Двадцать четыре часа настоящие стритрейсеры в комбинезонах, перепачканных машинным маслом не боролись , а воевали.«Форд » приказал всем водителям финишировать одновременно. Еще 30 минут — кульминация фильма — отводятся на саму гонку, те самые убийственные 24 часа Ле-Мана-1966.
Кен Майлз замедлился, чтобы дождаться МакЛарена. Последние полчаса два Ford проехали друг за другом, а к финишному кругу их догнал и Бакнам. На финишную прямую два автомобиля Shelby American выехали бок о бок, а единственный представитель H&M держался несколько позади. Буквально под финишным флагом машина Брюса МакЛарена оказалась немного впереди.
финишная линия находилась примерно на 100 метров раньше – в месте, где располагался последний автомобиль на старте. Так или иначе, но судьи решили задействовать «Правило пройденной дистанции». Приняв, что в момент окончания гонки автомобили #1 и #2 находились на одной линии, они прибавили 30 метров, на которые автомобиль #2 стоял дальше на старте. Официально Брюс МакЛарен и Крис Эймон были признаны победителями.