Найти тему

Почему автомобиль потерял тягу? Часть 2.

Привет. Сегодня хотел поговорить еще об одной поломке в системе управления двигателем , которая приводит к потере мощности и тяги автомобиля. На примере автомобилей семейства ВАЗ.

Пример смещенного шкива. При увеличении можно увидеть зазор между направляющей на шестеренке и самим шкивом коленчатого вала. Примерно 2 мм.
Пример смещенного шкива. При увеличении можно увидеть зазор между направляющей на шестеренке и самим шкивом коленчатого вала. Примерно 2 мм.

Нередки случаи , когда клиенты приезжают с вышеописанной жалобой. При этом увеличивается ещё расход топлива, становится затрудненный запуск двигателя на холодную и на горячую.

При подключении сканера, обычно ошибок нет. Но по самим параметрам , даже на холостом ходу, видны отклонения от нормы. Увеличенный мгновенный расход топлива, расход воздуха, плохое наполнение цилиндров.

Причина кроется в смещенном шкиве коленчатого вала. Пример на самой первой картинке. Датчик положения коленчатого вала считывает импульсы со шкива.

Схема подключения ДПКВ к электронному блоку.
Схема подключения ДПКВ к электронному блоку.

В соответствии с этим электронный блок определяет начало отсчета относительно пропущенного зуба на шкиве.

Шкив коленчатого вала , устанавливаемый на автомобили семейства ВАЗ. Картинка из свободного доступа интернета.
Шкив коленчатого вала , устанавливаемый на автомобили семейства ВАЗ. Картинка из свободного доступа интернета.

Сняв осциллограмму датчика положения коленчатого вала и датчика распредвала наблюдаем смещение шкива.

ДПКВ+ДПРВ. Есть смещение шкива.
ДПКВ+ДПРВ. Есть смещение шкива.
ДПКВ+ДПРВ. Нет смещения.
ДПКВ+ДПРВ. Нет смещения.

Блок управляет форсунками и искрой в нужный момент, полагаясь на сигнал с ДПКВ. В случае смещения шкива, весь механизм дает сбой. Т.е. подача топлива и искры происходит, можно сказать, не вовремя.

Обычно такая проблема возникает после замены ремня газораспределительного механизма(грм). После установки ремня грм с недостаточным усилием затягивается болт крепления шкива коленчатого вала. Со временем шкив начинает смещаться и это приводит к вышеописанным последствиям. Образовавшийся люфт, даже на 1-1,5 мм, приводит к радиальному смещению шкива на 1-1.5 зуба.

В этом случае необходимо менять сразу две детали: шестеренку и шкив коленчатого вала.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.