Найти тему
Темный критик

Что случилось с картинами о Великой Отечественной войне? Часть 2.

В предыдущей статье я рассказал об одной из причин того, что наши современные картины о Великой Отечественной войне оставляют желать лучшего. Сменилось поколение. Ушли те, кто видел все ужасы глобального противостояния не на жизнь а на смерть собственными глазами.

Некоторые мои читатели возразили: мол, снимают же хорошие фильмы о Средневековье, например, хотя там вообще никто не был. Отчасти это так, хотя, давайте честно, хороших исторических картин что о Средних веках, что о Новом времени сейчас днем с огнем не сыскать.

Тогда я решил продолжить записывать свои мысли о том, почему мы получаем на выходе такие продукты, как «Сталинград» Бондарчука, да еще и идем на него. Да-да, идем. Картина собрала 68 миллионов долларов и полностью окупилась, живите теперь с этим. В России ее посмотрели только в кино шесть миллионов человек.

И многие потом наверное жалели... а кто-то нет.
И многие потом наверное жалели... а кто-то нет.

Так вот, поколение участников и свидетелей войны стремительно уходит. «Те кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой...» А общество идет дальше, меняется. Появляются иные ценности и новые герои.

Для человека все большую значимость имеет не сам товар, а его обертка. То бишь реклама, маркетинг и так далее. И вы посмотрите, какая шикарная реклама у наших новых «шедевров». Что о «Сталинграде» трещали на всех каналах, что от «Т-34» в интернете спасу не было.

Новым поколениям нравятся красивые картинки (пусть там и смысла ноль). И, кстати говоря, сложно упрекнуть того же Бондарчука в плане визуала: с ним-то все в порядке. Хромает сценарий на обе ноги, отсутствует логика, на историческую точность положен жирный болт. Зато глядите, какое у нас слоу-мо, прям как в Голливуде.

Но некоторые картины все еще подтверждают теорию о том, что хорошие фильмы о войне можно снимать с небольшим бюджетом и без слоу-мо.
Но некоторые картины все еще подтверждают теорию о том, что хорошие фильмы о войне можно снимать с небольшим бюджетом и без слоу-мо.

И актеры вроде как знакомые, в главных ролях. Близкие молодому поколению, понятные. Советский типаж себя изжил, стало модно его критиковать. Как об этом сказал Константин Хабенский: «процесс превращения советского человека в человека нормального». Показать советского человека близким современному поколению сложно, гораздо проще взять и запихнуть людей XXI века в униформу середины двадцатого. Немного спецэффектов, много рекламы — и вот готов новый успешный фильм о войне.

Расскажу я вам и еще кое-что. Фильм 2010 года «Брестская крепость», один из лучших в своем роде, собрал лишь четыре с половиной миллиона долларов в России. Его в кинотеатрах посмотрело семьсот тысяч человек. Да-да, сопоставьте. Четыре миллиона и 68. Семьсот тысяч человек и шесть миллионов. Это реклама так сработала или уже люди сделали собственный выбор?

А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.