Найти тему

Нереализованный потенциал: что стало с заброшенным автовокзалом в Уфе?

Наверное в каждом городе есть какой-либо объект, который когда-то успешно функционировал, но сейчас находится в заброшенном состоянии. Так как я живу в районе черниковка, то мое внимание привлекло симпатичное здание в стиле СССР с красивым забором из природного камня. И так мои дорогие читатели, сегодня я хочу рассказать вам об одном из таких заброшенных сооружений.

Приветствую) Подписывайтесь и ставьте лайки)
Приветствую) Подписывайтесь и ставьте лайки)

Северный автовокзал на улице Кемеровской, неподалеку от стадиона «Нефтяник», является моим ровесником и открылся в Уфе еще в 1992 году. О нем мечтали давно: из-за протяженности города жителям северных районов добираться до Южного автовокзала было тяжко и неудобно. Да и нецелесообразным было уезжать в северные города с южного автовокзала. Кроме того, прежде чем выехать на междугородние трассы, автобусам приходилось кружить по загруженным уфимским улицам. Когда открылся просторный Северный автовокзал с двумя наземными и тремя подземными ярусами, на него возложили большие надежды: ожидалась постройка нового автомобильного моста через Белую в районе биатлонного комплекса, он должен был обеспечить прямой выход на трассу М-7 и значительно разгрузить Южный вокзал.

вид на автобусною площадку северного автовокзала Уфы
вид на автобусною площадку северного автовокзала Уфы

С автовокзала регулярно ходили как местные, так и межобластные маршруты. Пассажиры уезжали в Бирск, Янаул, Бураево. Также ездили в
Пермь, Казань, Екатеринбург. На всех направлениях движение контролировал диспетчер. Автовокзал имел довольно-таки высокий статус, примечательно, что при нем находилась и пятиэтажная гостиница. После долгой и утомительной дороги не нужно было бежать сломя голову и искать себе пристанище.

вид сбоку на северный автовокзал Уфы
вид сбоку на северный автовокзал Уфы

Задумка так и не воплотилась в реальность, мост не появился, и вскоре современный Северный автовокзал, считавшийся вторым по величине пассажирским терминалом, остался практически не у дел. В 2013 году из-за аварийного состояния здания Северный автовокзал закрыли на реконструкцию. Все маршруты, как и было раньше, перевели на Южный. С задачей он неплохо справлялся — сказывался многолетний опыт, и Северный решили не открывать совсем и законсервировали. Одно время здесь работал пункт продажи билетов, но теперь и его закрыли. Несколько лет здание стояло без дела. Власти планировали использовать помещения со смыслом и собирались организовать там технопарк. Другой сценарий предполагал организовать там военно-исторический музей или вовсе передать вокзал с прилегающими территориями футбольному клубу «Уфа».

вид с внутренне части северного автовокзала Уфы
вид с внутренне части северного автовокзала Уфы

Но из-за поправок в законодательстве идея с технопарком сорвалась, и привлечь бюджетные деньги на реконструкцию вокзала не получилось. Не выгорела и передача здания футбольному клубу, а вместе с ней и идея превратить территорию вокзала в парковую зону с выходом на набережную. В декабре 2017 года Северный автовокзал выставили на аукцион. Покупатель получал сам вокзал, две платформы, эстакаду, ограждение и автобусную площадку. Всех благ — общей площадью 5,3 тысячи квадратных метров. Начальную цену назначили в 83 миллиона рублей, но торги не состоялись — не нашлось покупателей. Попытку повторили в январе 2018-го. Но провалилась и она, теперь на сегодняшний день окончательное решение судьбы здания и прилегающей территории не принято и вопрос повис в воздухе.

Вот такая судьба постигла и автовокзала, а ведь был мощный потенциал реализовать такой нужный для города проект. Но видимо это никому не нужно и люди как всегда предоставлены себе. Спасибо, что дочитали статью до конца. Пишите и высказывайтесь друзья, у вас тоже есть свое мнение)