Найти тему
Дзенофоб

Аудиоформат: как доработать полуфабрикат, чтобы не терять прибыли

Оглавление

Яндекс.Дзен продолжает ходить кругами, периодически наступая на одни и те же грабли. Никакие увещевания, ни удары рукояткой садового инвентаря по лицу, не способны сдвинуть его с этого порочного круга — собственное эго затмевает всё.

Мы уже видели нечто подобное в начале весны, когда всю зиму топили за социализацию платформы, а на выходе получили полуфабрикат не давший ничего принципиально нового для общения. Из положительного, разве что, Йован получил работу в Дзене)

Теперь вот аудио. Интересно, какой в нем смысл, когда оно размещено в Яндекс.Музыке?

-2

Причем в формате никак не структуированном. Ладно нет возможности поиска по каналам, нет возможности посмотреть распределение по актуальности или автору, но хотя бы название канала можно было указывать.

-3

Да и вообще, какое это все отношение имеет к Дзену? Если из статьи которая озвучивается нет никакой возможности прослушать аудио?

Ну добавьте хотя бы иконку наушников (как мы предлагали), чтобы пользователь мог слушать текст и просматривать визуальный контент.

На этом фоне очень странно звучит заявление Александра:

«Мы продолжаем тестировать новые форматы, — говорит директор Яндекс.Дзена по работе с партнерами Александр Соболь. — В Дзене уже очень популярны статьи и нарративы, а после запуска видео блогеры начали активно снимать ролики. В будущем мы можем начать работать и с форматом аудио, если увидим, что прослушивание статей нравится нашим пользователям».

Как оно может понравиться пользователям, если расположено на другом сервисе? Или оно должно понравится меломанам из Яндекс.Музыки?

Вот так выглядит озвученная статья в Музыке:

-4

А так в Дзене:

-5

И на статье:

-6

Ни малейшей связи, что в Музыке с каналом на Дзене, что с каналом. Это что показуха, чтобы показать видимость работы? Причем выполненная сотрудниками Яндекс.Музыки. Где здесь участие дзеноводов?

В чем опасность такого варианта?

Если представить невероятный вариант, что из космоса пришло неизвестное информационное излучение, которое оповестило всех читателей Дзена, что теперь можно прослушивать статьи. И они похрюкивая ломанулись на Яндекс.Музыку. То это лишь означает, что авторы лишаться своего заработка с рекламы.

Понимаете? Вы пишите статью, затрачиваете на это свое время и усилия, а она прочитывается на другом сервисе Яндекса с которого Вы ничего не имеете. Если это не воровство, то что тогда?

Слава Богу, что все это затеяно наши родными криворукими дзеноводами, и шансов, что кто-то пойдет читать статьи на Яндекс.Музыку нулевые.

Что делать?

Даже в таком кривом-косом формате аудио полезное дело. Оно способно охватить большой сегмент ранее не охваченный Дзеном. Я об этом уже писал.

Надо только доработать то, что дзеноводы не сделали — как только выходит озвучивание, добавлять дорожку в конец статьи.

Это позволит задерживать на ней людей, которым неохота читать (просматривающих текст по диагонали) и тех, кто не может этого делать (заняты руки, тряска, препод следящий за тем чтобы все его слушали и т.д.).

Конечно удобнее иконка, причем автоматически открывающая сразу и статью (без залива визуализации плеера), но это с нашими дзеноводами остается только мечтами:

-7

Приятных выходных)