Недавно клиенты спрашивали в чате - спим ли мы вообще. Как мы успеваем анализировать весь топ российского рынка, вести портфели, отвечать на вопросы нескольких сотен клиентов и еще создавать контент для канала?
Критический фактор, без которого никакие техники продуктивности не помогли бы - нам нравится это делать. Я пробовал себя в совершенно разных сферах (от личных продаж до торговли на фондовом рынке), и могу точно сказать - если после всего восьми часов работы вы хотите умереть, значит, вам это не очень то нравится (за исключением тяжелой физической работы).
Во время напряженных ситуаций на рынке и важных моментов в проектах мы проводили в офисе по 16 часов в сутки, не ощущая при этом перегруза, а только чувство приятной усталости от того, что ты поделал что-то полезное.
Итак, правило номер 1: истинная долгосрочная продуктивность возможна только в том деле, которое нравится.
Едва ли получится не сдаться, трудиться в больших объемах в том деле, которое хочется поскорее закончить и пойти домой. А успеха достигает тот, кто проходит через трудности - они есть абсолютно в любой сфере, и это нормальный процесс. Кстати, расскажу о том, как у меня получается позитивно относиться к трудностям.
Правило номер 2: трудности - это препятствия для ваших конкурентов
Когда мне тяжело, я думаю - сколько людей не смогут перенести этого? И чем тяжелее, тем, вероятно, больше людей сдадутся - это же супер! Это значит, что перенеся трудность и пройдя дальше, я обгоняю всех этих людей.
Третье правило будет про практику, а не про философию. В любой компании есть коллектив, и от атмосферы в нем зависит эмоциональное состояние всех сотрудников. Напишите в комментах, как ваш коллектив переносит трудные проекты.
Правило номер 3: коллектив поддерживает, а не раздражает
У нас в команде каждый понимает, ради чего он трудится - мы видим результат наших усилий в кратном росте нашей выручки, наших подписчиков, и в удвоении зарплат (да, у нас сейчас этап бурного роста).
Нам удается держать умеренно позитивную атмосферу даже на пике напряжения - сотрудники между собой вообще не ссорятся. Потому что мышление работает так: "мы вместе сделаем жизнь друг друга лучше", а не "ему достанется больше, чем мне". Я считаю, это работает, за счет тесного общения руководства с командой и прозрачного распределения вознаграждения внутри компании.
Если интересен такой формат, отзовитесь в реакциях - напишите комменты и поставьте лайки, могу рассказать больше о конкретных техниках продуктивности или о мышлении.