На просторах интернета как и на видеоресурсах типа ютуб, пестрят заголовки,, обкатываем бензопилу, триммер и прочие двухтактные двигателя,, и о ужас, ведь у них много подписчиков которые верят и так же как и эти горе блогеры гробят свою технику.
Чтобы понять в чем все дело ведь многие слышали, что завод изготовитель автомобилей рекомендуют обкатку, вот здесь и кроется разгадка, обкатывать нужно только 4-хтактные двигателя.
Вернее обкатывать нужно все двигателя, но 2х тактные обкатываются в рабочем режиме. А не так как пишут и показывают горе умельцы.
Теперь немножко теории.
Чем отличается 2х тактный от 4х тактного двигатель, чтоб не растягивать статью, в кратции.
4 тактный двигатель имеет впускной и выпускной клапана и систему смазки поршневой системы, независимо от топлива.
2х тактный двигатель не имеет впускных, выпускных клапанов и соответственно не имеет центральной смазки поршневой системы.
Почему обкатывают 4х тактный двигатель на холостых оборотах.
После изготовления 4х тактного двигателя на всех трущихся поверхностя остается шероховатость, которую механическим путем тяжело убирать до минимума, и после сборки детали начинают эти шероховатости притирать друг ко другу. Через центральную смазку лишняя стружка от притираемых деталей с омывающе-смазывающе-охлаждающем маслом оседает в поддоне двигателя, эта притирка длится значительное время и если в это время дать нагрузку на двигатель, то непритертые, разогретые детали могут вместо притирки разодрать еще больше поверхность друг друга. (Ну это в 3х словах.)
Двухтактный двигатель не имея центральной смазки смазывает поршневую систему от поступающего топлива, соответственно омывать его нечем, на холостых оборотах двигатель практически не получает масло, двигатель на сухую начинает раздирать поршневую. При оборотах, топлива с маслом поступает гораздо больше на количество оборотов двигателя. В связи с этим двигатель получает необходимое количество смазки.
Но обкатывать двигатель все равно стоит примерно 2 часа, таким образом. Запустив двигатель, прогрев его с минуту, начинаем работать в обычном режиме, 10 минут работы, потом глушим и 10 минут остывает, запускаем 10 минут работаем, 10 минут остывает и так 4-5 циклов. После этого двигатель готов к использованию в штатном режиме.
Внимание!!! Ни в коем случае не оставляйте в холостом режиме двигатель на длительное время, он перегреется и просто придет в негодность, ненужно сжигать бак бензина в холостом режиме. Лучше возьмите руководство по эксплуотации и прочтите, там черным по белому написано, обкатка в рабочем режиме. Даже обкатаный двигатель нельза эксплуотировать без отдыха более 30 минут, во избежании перегрева,и деформации деталей двигателя.
Спасибо что дочитали эту статью. Надеюсь она поможет многим сохранить исправным своего бензинового помощника. Если какой то момент не понятен спрашивайте в коментариях, буду рад обьяснить. Если есть интересующая тема предлагайте постараюсь доходчиво рассказать в дальнейших статьях.
Добра всем.