Начало статьи читайте здесь В то время как Карраччи выступали за возврат к ренессансным идеалам ясности и непосредственного изучения природы (которые, по их мнению, были отвергнуты художниками-маньеристами), это произведение отличается от Ренессанса своей психологической вовлеченностью зрителя. Хотя Иисус поворачивает голову, чтобы обратиться к Петру, он смело шагает вперед к зрителю, указывая на свою цель, которая скрыто лежит перед картиной. Даже расположение креста выразительно: одна часть креста пронзает ясное голубое небо, в то время как другая его часть проецируется на зрителя. Таким образом, Аннибале ставит «человечество» прямо на пути Иисуса и разрушает границу между картиной и пространством зрителя — вовлекая его с непосредственностью, характерной для искусства барокко. «Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге» также изображает самый драматический и выразительный момент этой встречи. Петр потрясен и пристыжен, и физическая сила Иисуса отражает его моральную силу, ког