Члены семьи часто полагаются на медицинских работников, которые направляют и поддерживают их в процессе принятия решений. Хотя участие семьи в принятии медицинских решений должно быть включено в учебную программу для медицинских работников с сохранением здоровья, восприятие участия семьи в принятии медицинских решений учащимися, ухаживающими за детьми, еще не было изучено.
Уход за пациентами играет важную роль в уходе за ними со стороны семьи, предоставляя им эмоциональную и практическую поддержку или, в некоторых случаях, выступая в качестве ключевых участников процесса принятия решений по лечению.
В случаях, когда пациент не способен принять решения серьезно, общепринятой практикой является назначение членов его семьи лицами, ответственными за принятие решений от имени пациента.
В таких случаях решения о замене должны основываться на замещающем стандарте суждения, который требует точного представления известных ценностей и предпочтений недееспособного пациента.
Даже если недееспособный пациент заполнил предварительное распоряжение (документ дееспособного взрослого о его/ее будущих пожеланиях относительно возможностей лечения, если он/она не в состоянии дать согласие), это часто не дает четких указаний относительно реальных медицинских ситуаций.
Поэтому членов семьи просят выносить суждения о лечении, которое они считают наиболее соответствующим ценностям пациентов.
Если невозможно точно определить ценности и предпочтения, следует ссылаться на стандарт наилучших интересов, а решения суррогатов должны основываться на оценке того, как наилучшим образом защищать и отстаивать интересы пациента.
Кроме того, участие семьи также широко распространено в тех случаях, когда пациенты компетентны и могут участвовать в принятии решений, поскольку пациенты сталкиваются со все более сложной медицинской информацией и решениями, которые затрудняют принятие ими решений.
Однако в случае дееспособных пациентов согласие пациента на участие его семьи является необходимым с юридической и этической точек зрения, как это продиктовано ведущим биоэтическим принципом автономии пациента.
Предыстория
Члены семьи выступают в защиту своих родственников, представляя интересы пациентов перед медицинским персоналом или защищая пациентов от продолжительной госпитализации и ненужных лекарств.
Однако предсказание воли пациента эмоционально, когнитивно и морально сложное.
Участие членов семьи может противоречить самостоятельности и наилучшим интересам пациентов, поскольку приоритеты, предпочтения и ценности у них могут отличаться от приоритетов, предпочтений и ценностей пациента.
Заменяющие суждения семейных суррогатов также могут быть скорее предвзятыми, чем точными. Кроме того, принятие решений часто вызывает стресс как у пациентов, так и у семейных суррогатов из-за расхождений во мнениях и неспособности предсказать реальные предпочтения пациента.
Поэтому члены семьи часто полагаются на медицинских работников для руководства и поддержки их в процессе принятия решений.
Предыдущие исследования показали, что более высокое качество общения между врачом и семьей связано с большей уверенностью членов семьи в выполнении суррогатной роли пациентов отделения интенсивной терапии и что тесный контакт между больным, семьей и клинической группой способствует совместному, полностью обоснованному процессу принятия решений в случаях опасных для жизни заболеваний.
Поэтому обучение эффективным навыкам общения между клиницистами и пациентами и навыкам общения между клиницистами и семьей имеет важное значение при подготовке студентов по всем медицинским специальностям.
Соответственно, европейский консенсус в отношении целей основной учебной программы для работников здравоохранения заключался в том, что общие коммуникативные навыки, применимые ко всем медицинским профессиям, должны преподаваться в процессе подготовки к предварительной регистрации, включая процесс принятия решений пациентами и их родственниками.
Тем не менее, восприятие учащимися профессий, связанных с уходом, участия семьи в принятии медицинских решений еще не изучено.
Итоги...
Студенты, ухаживающие за больными, склонны считать, что финансовые, эмоциональные и ценностные соображения должны быть частью участия семьи в принятии решений, чем студенты-психологи. Обе группы учащихся считали эмоциональное соображение наиболее приемлемым, в то время как финансовое соображение считалось наименее приемлемым.