Найти тему

Почему в Dark Souls такая ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ сложность?

В других играх это мог быть финальный босс. В Dark Souls - лишь один из первых
В других играх это мог быть финальный босс. В Dark Souls - лишь один из первых

Тьма. Боль. Отчаяние. Обреченность. Нет, это не мир, в котором осталась лишь обреченная на вечные скитания нежить – это ваше состояние после первых попыток выйти из Храма Огня. Ни одна игра не способна уничтожить вас морально и физически так изощренно, как это делает первая часть Dark Souls, о которой сегодня и пойдет речь.

Как хочется спасти их всех...
Как хочется спасти их всех...

Основное отличие «Темных Душ» от собратьев по жанру – это предельная фокусировка на скилле игрока. Именно ваша персональная способность вовремя уклоняться, блокировать, угадывать тайминги атак и грамотно управлять собственной экипировкой влияет на успех прохождения. Никакое оружие, заточенное на максимум, никакая броня не сделают вас сильнее, если изначально вы относитесь к игре легкомысленно. Почему?

Этот сундук как-то подозрительно дышит...
Этот сундук как-то подозрительно дышит...

Все очень просто: эта игра относится к вам серьезно. В современном мире, где игры буквально водят игроков за ручку от одной активности до другой, заботливо сдабривая это красивыми катсценами, подобное заявление звучит как нечто фантастическое. Но поверьте нам, все взаправду: Dark Souls ненавидит вас всеми фибрами своей цифровой души. Ненавидит – и стремится убить.

Ты зашел не в тот район, Чоузен Андед!
Ты зашел не в тот район, Чоузен Андед!

Сколько раз мы видели в играх кладбище, полное скелетов? Они, вместе с крысами и кубами слизи, давно стали символом самых слабых, ничтожных противников, на которых новички набивают свои первые уровни и получают первое золото. Но только не в Dark Souls, сударь. Крысы здесь размером с кабана и любят накидываться на игрока всей стаей, разрывая его на части гнилыми клыками. Комья слизи сваливаются прямо на голову во мраке сырых подземелий, где их едва можно поцарапать обычным оружием. А скелеты… Брр, местные скелеты дадут прикурить боссам из большинства современных фэнтези-игр, раз за разом превращая вас в груду агонизирующего фарша.

До сих пор вздрагиваю, увидев на экране эту надпись
До сих пор вздрагиваю, увидев на экране эту надпись

Вас убивают двери, скрывающие за собой внезапные пропасти. Вас убивают сундуки, внезапно отращивающие длинные руки и острые зубы. Вас убивают бочки, лестницы, огромные каменные шары, болото, ядовитый туман, лава – и это мы еще даже не начали говорить о множестве коварных врагов, которые готовы разорвать, сжечь, заморозить, проткнуть и раздавить героя в любой момент…

"Это как Диснейленд, где все пытается вас убить!"
"Это как Диснейленд, где все пытается вас убить!"

Но мы выстояли. Мы прошли огонь, воду и глубины Бездны, мы сражались с древними богами и чудовищами, мы вновь и вновь обманывали смерть. Нервы игрока, хотя бы раз прошедшего эту игру, сделаны из стали, а его реакции и хладнокровию позавидует снайпер. Dark Souls – Это редкий пример того, как игра сделает из мальчика мужчину быстрее, чем армия или год, проведенный в тайге.

Читайте также: