Тьма. Боль. Отчаяние. Обреченность. Нет, это не мир, в котором осталась лишь обреченная на вечные скитания нежить – это ваше состояние после первых попыток выйти из Храма Огня. Ни одна игра не способна уничтожить вас морально и физически так изощренно, как это делает первая часть Dark Souls, о которой сегодня и пойдет речь.
Основное отличие «Темных Душ» от собратьев по жанру – это предельная фокусировка на скилле игрока. Именно ваша персональная способность вовремя уклоняться, блокировать, угадывать тайминги атак и грамотно управлять собственной экипировкой влияет на успех прохождения. Никакое оружие, заточенное на максимум, никакая броня не сделают вас сильнее, если изначально вы относитесь к игре легкомысленно. Почему?
Все очень просто: эта игра относится к вам серьезно. В современном мире, где игры буквально водят игроков за ручку от одной активности до другой, заботливо сдабривая это красивыми катсценами, подобное заявление звучит как нечто фантастическое. Но поверьте нам, все взаправду: Dark Souls ненавидит вас всеми фибрами своей цифровой души. Ненавидит – и стремится убить.
Сколько раз мы видели в играх кладбище, полное скелетов? Они, вместе с крысами и кубами слизи, давно стали символом самых слабых, ничтожных противников, на которых новички набивают свои первые уровни и получают первое золото. Но только не в Dark Souls, сударь. Крысы здесь размером с кабана и любят накидываться на игрока всей стаей, разрывая его на части гнилыми клыками. Комья слизи сваливаются прямо на голову во мраке сырых подземелий, где их едва можно поцарапать обычным оружием. А скелеты… Брр, местные скелеты дадут прикурить боссам из большинства современных фэнтези-игр, раз за разом превращая вас в груду агонизирующего фарша.
Вас убивают двери, скрывающие за собой внезапные пропасти. Вас убивают сундуки, внезапно отращивающие длинные руки и острые зубы. Вас убивают бочки, лестницы, огромные каменные шары, болото, ядовитый туман, лава – и это мы еще даже не начали говорить о множестве коварных врагов, которые готовы разорвать, сжечь, заморозить, проткнуть и раздавить героя в любой момент…
Но мы выстояли. Мы прошли огонь, воду и глубины Бездны, мы сражались с древними богами и чудовищами, мы вновь и вновь обманывали смерть. Нервы игрока, хотя бы раз прошедшего эту игру, сделаны из стали, а его реакции и хладнокровию позавидует снайпер. Dark Souls – Это редкий пример того, как игра сделает из мальчика мужчину быстрее, чем армия или год, проведенный в тайге.
Читайте также: